Пo зaвeрeниям прoдaвцoв, сeткa нa рaдиaтoр — буквaльнo вoлшeбнaя. Oнa зaщищaeт oт кaмнeй, лeтящиx с дoрoги, прeдoтврaщaeт зaбивaниe сoт рaдиaтoрa нaсeкoмыми и пуxoм. Нa сaмoм дeлe всe нe в) такой степени радужно.
Дело в том, что обычная пластиковая решетка, которую продают в любом автомагазине, не способна арестовать пух, пыльцу, и мелких насекомых. Для этого нужно определять изделие с очень мелким сечением. Но тут возникает препятствие: через такой «заслон» плохо проходит воздух, изменяется и температурный режим мотора. А так как мелкие частицы пыли повально равно беспрепятственно попадают на радиатор и он забивается грязью, появляется реально существующий риск перегрева двигателя.
Конечно, сразу мотор безграмотный заклинит. Все будет происходить очень медленно. Сперва моторное масло начнет вырабатывать пакет присадок и недосчитываться свои защитные свойства. Это особенно быстро произойдет получай жаре или в пробке. И уже затем появятся задиры в цилиндрах и сопутствующий им «масложор».
В меру, ряд независимых лабораторий проводил испытания аэродинамических свойств сеток. Эксперты выяснили, будто сетка может задерживать до 70% потока воздуха, а вдобавок 25% «тормозит» радиатор кондиционера, который стоит впереди радиатора охлаждения двигателя. Смотри еще одно доказательство того, что сетка может явиться источником к перегреву силового агрегата.
В случае, если установить сетку с крупным сечением, так она сможет «поймать» только больших насекомых и камни. Как будто касается первых, то особо крупных в средней полосе России попросту нет, а вторые на асфальтовой дороге очень эпизодично летят в радиатор. Тут больше нужно опасаться из-за лобовое стекло. А чтобы «поймать» камень радиатором, нужно скакать с большой скоростью по грунтовке, да еще вдогонку за другой машиной. Уверены, так делают единицы.