Aмoртизaтoры, кaк и любыe другиe кoмплeктующиe aвтoмoбиля, имeют свoй срoк службы, пoэтoму иx нужнo oбязaтeльнo прoвeрять, oсoбeннo пeрeд зимним сeзoнoм. Вeдь зимoй пoвышaeтся нaгрузкa нa всю xoдoвую чaсть, a eщe мoгут прoизoйти нeпрeдвидeнныe ситуaции, врoдe снoсa иначе заноса автомобиля на скользкой дороге. Если амортизаторы неисправны, регулировать машину будет крайне сложно и это приведет к аварии.
В дополнение того, нужно обратить внимание и на пружины, как-никак если их долго не меняли, на витках появляется коррозия, которая со временем разъедает металл и один с витков лопается. Сразу это незаметно, особенно, разве что ездить в городе с небольшой скоростью. Но при резком торможении возможно ли активной работе рулем, кузов начинает раскачиваться, и автомашина теряет устойчивость.
За городом, при движении в соответствии с трассе нередки резкие порывы ветра. Разные аппаратура реагируют на них по-разному. Все зависит ото парусности автомобиля. Скажем, прошлое поколение Suzuki Jimny просто сдувало ветром, и внедорожник приходилось ровнять, ведь у него подвешивание с большими ходами. Вот и получается, что если стойки до этого часа и старые, то они просто не в состоянии усмирить колебания, из-за чего машина сильно рыскает, а баранка вырывается из рук. Неопытный водитель в такой ситуации пугается, перекручивает «баранку» и летит в канава.
Если на амортизаторах видны подтеки, то усиживать рабочая жидкость выдавилась через изношенные уплотнения, ведь их необходимо заменить, иначе это повлечет после собой ряд других поломок. Старые «аморты» сделано не могут эффективно гасить колебания, поэтому возрастает режим на передние и задние ступичные подшипники. Они дают о себя знать монотонным гулом, который меняется в зависимости ото скорости.
А еще нередко ломаются и опорные подшипники, которые расположены в верхней части стойки. Ремесло в том, что амортизатор не гасит колебания, (вследствие энергия удара напрямую передается в подшипник и разбивает его. Этому предшествуют хрустящие звуки, которые слышны в салоне.
В конце концов, перед зимой полезно поднять машину на домкрате тож подъемние, чтобы колеса были вывешены, и осмотреть накопления штоков амортизаторов. Если шток поршня поцарапан, так он трется о край корпуса стойки. Это означает, фигли запчасть уже развалилась, и нужно срочно ее изменять.