«Чeк» зaгoрaeтся, кoгдa элeктрoникa oбнaружилa в рaбoтe мoтoрa, aвтoмaтичeскoй трaнсмиссии аль систeмы нeйтрaлизaции oтрaбoтaвшиx гaзoв oшибку и сoxрaнилa ee кoд в пaмяти. Нo этo нe всeгдa гoвoрит o сeрьeзнoй нeиспрaвнoсти. Нaпримeр, сбoить мoгут дaтчик мaссoвoгo рaсxoдa вoздуxa или — или дaтчик лямбдa-зoндa. Пoмeнять иx мoжeт дaжe вoдитeль, имеющий порядком поверхностные знания по устройству автомобиля. А может готовый и так, что на «лямбду» попала вода. Со временем спиртное испаряется и ошибка пропадает.
Check Engine может завязаться и при перегреве электромагнитной муфты у кроссовера. Обычно сие происходит после долгого буксования в грязи, когда зажимное устройство не выдерживает. Причем тут «проверь двигатель»? Опытные диагносты якобы, что «Чек» — это так называемая суммарная уклонение. То есть, он загорается, когда неисправность исходит с других узлов, а с мотором на самом деле весь в порядке. Поэтому нужно не паниковать, а просто встать и дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Таким образом, зажимное устройство остынет, и Check Engine погаснет.
Ровно то а самое относится и к перегреву вариатора, а также роботизированной коробки передач. Рабочая влага вариатора может нагреться при долгом движении сверху высоких скоростях, а «робот» можно «утомить», если дергаться получи и распишись нем в попытках заехать в подъем. Во всех сих случаях нужно также остановиться и дать агрегатам простудиться. Тут заметим, что лампа загорается загодя, в таком случае есть, когда жидкость в трансмиссии еще не успела достигнуть критической температуры. Таким образом, электроника предупреждает фактичный перегрев.
Наконец, сигнальная пиктограмма начинает полыхать изо-за забитого сажей клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). В большинстве случаев сразу в поведении автомобиля ничего не меняется. Водителю шабаш времени, чтобы демонтировать клапан и почистить его через сажи.
В этом, кстати, тест-редакторам «Autoа» давеча пришлось убедиться на собственном опыте, когда держи редакционном дизельном Santa Fe Classic неожиданно засветился ударение Check Engine. Но он оказался не единственным «глюком» кроссовера.
В частности, его движок и коробка-автомат перешли в аварийный режим работы, подле котором машина может двигаться только на первой не то — не то второй передаче. Пришлось ехать до ближайшего паркинга и с того места звонить знакомым мастерам из столичного сервис-центра Liqui Moly.
Совещание со специалистами прояснила ситуацию — она во многом оказалась схожа с праздник, что часто возникает при загрязнении клапана EGR. Затем чтоб решить проблему, надо было лишь почистить настоящий элемент. Что и было успешно проделано с помощью фирменного аэрозоля Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel.
Настоящий препарат представляет собой специальную смесь растворителей с высокотехнологичными присадками. Ахиллесова пята этих добавок позволяет эффективно удалять типичные загрязнений вот впускном коллекторе, на дроссельной заслонке, а также держи клапане EGR. Баллончик снабжен длинным зондом-распылителем, зачем дает возможность провести очистку детали непосредственно для работающем двигателе, без разборки и демонтажа узлов.