Нa зaснeжeннoй и oблeдeнeлoй дoрoгe любoй aвтoмoбиль вeдeт сeбя гoрaздo xужe, чeм в лeтний пeриoд нa суxoм aсфaльтe. A пoтoму дaжe нeбoльшoe прeвышeниe скoрoсти мoжeт oбeрнуться сeрьeзными нeприятнoстями интересах вoдитeля, eгo жeлeзнoгo кoня, пaссaжирoв и другиx учaстникoв движeния. И пeрвым, чтo дeлaют вoдитeли в любoй oпaснoй ситуaции — этo oттoрмaживaются в пoл. Oднaкo эффeктивнoсть тoрмoжeния в зимний пeриoд, увы и ах, нe зaвисит oт тoгo, нaскoлькo сильно вы нажали получи и распишись педаль. И здесь возникает логичный вопрос: а как а правильно тормозить?
Во-первых, для того, затем) чтоб(ы) правильно выбрать тактику торможения, например, специалисты компании Bosch рекомендуют диагносцировать, насколько скользкое дорожное покрытие. Сделать это загодя, увы, невозможно, потому как состояние дороги может переменяться на всем протяжении пути. Поэтому придется ходить как (в своей комнате) буквально по наводящим знакам.
О том, что впереди гололедица могут намекнуть внезапно начавшие запотевать стекла. При исправной системе кондиционирования заронить зерно этот эффект может только лишь резкое увеличение температуры.
Также стоит знать, что наиболее обледеневшие участки дороги расположены получай остановках общественного транспорта, мостах и путепроводах. Если а ваш путь пролегает вне городов, то есть расчет быть предельно внимательным там, где дорога проходит в низине и позднее, где прерывается лесополоса — здесь всегда дуют ветра, вымораживая дорожное дорога.
Впрочем, лучшим тестом будет непосредственно торможение. Разве дорога обледенела, то даже на малой скорости рядом нажатии педали тормоза в пол колеса продолжат спускаться. В этом случае нужно собраться, как никогда и держаться рекомендациям профессионалов.
Если возникла ситуация, когда нужно протянуть, то делать это нужно не резко и априори, оценивая дорожную обстановку. Обледенелая дорога провоцирует глиссирование и занос. И если ваши водительские навыки далеки через совершенства, то в этом случае попросту можно безлюдный (=малолюдный) справиться с управлением. Даже, несмотря на то что-нибудь на современных автомобилях установлена антиблокировочная система тормозов.
В этом случае хорош лучшей тактикой снижать скорость двигателем. Т. е. аккуратно припрятать ногу с педали газа, перейдя на более низкую передачу. Либо не давать ходу кратковременными интервалами не блокирую колес полностью — сие так же весьма эффективный способ существенно и не подвергаясь опасности снизить скорость.
В успешности и безопасности торможения существенную предназначение играет скоростной режим и соблюдение дистанции. На скользкой дороге близ неправильно выбранном скоростном режиме тормозной путь увеличивается в порядком раз. В этой ситуации идеально работает народная дианойя: «Тише едешь, дальше будешь». А моргающих фарами нетерпеливых водителей отличается как небо от земли пропустить вперед.
Впрочем, без надежной, а главное, исправной тормозной системы до сих пор ваши усилия будут тщетны. Тормоза следует испытать и подготовить к зимнему сезону. Если что-то беспокоило в летнее время, обязательно разобраться с проблемой, и заменить все необходимые азы системы, естественно, не забыв о смазке, которая сподручно выдерживать высокие температуры.
Если, несмотря на все на свете ваши усилия, автомобиль понесло, то первое, сколько нужно сделать — это вывернуть руль в сторону заноса, а никак не жать педаль тормоза в пол. Последнее лишь усугубит ситуацию, и машину гарантированно закрутит. Приставки не- стоит в этом случае отпускать полностью и педаль газа. Для заднеприводном автомобиле обороты нужно сбрасывать плавно. С приводом получи и распишись переднюю ось газку лучше добавить — правильно вывернутые автомобиль и тяга позволят купировать занос.
Зима — не век расслабляться. За рулем нужно быть собранным, готовым к любому развитию ситуации, и испытывать, что делать, если все идет не за плану. Впрочем, если соблюдать скоростной режим, дистанцию и, три , все делать плавно, чтобы сохранить устойчивость автомобиля и отвалить его системам правильно отработать можно безаварийно ездить аж всю жизнь. Жаль, что защиты от дурака после этого, увы, нет.