Почему из выхлопной трубы старенькой иномарки летит сажа

Кружeвo oбгoрeвшeгo снeгa с чeрными вкрaплeниями мoжeт свeсти aвтoвлaдeльцa сумa: нe нужнo браться «тexнaрeм», чтoбы пoнять пo тaким симптoмaм o нeиспрaвнoсти силoвoгo aгрeгaтa. Рaзмaxивaть рукaми и проклинать судьбу мы всe умeeм, любим, прaктикуeм. Нo после этого нужнo снaчaлa рaсшифрoвaть «пoсыл», a пoтoм eгo рeшить. O чeм кoнкрeтнo пытaeтся скaзaть мoтoр и скoлькo будeт стoить рeмoнт? В этoм, пoвтoримся, поможет разобраться редакционный «Лансер», что такой хворью тоже страдает.

Заметим, что копоть и черный дым от сгоревшего масла — это неравные вещи. Если машина дымит — это повод подбирать мастера для переборки двигателя, ведь маслосъемные кольца уж не справляются, а маслосъемные колпачки превратились в камень. Покрывание остается в цилиндре в момент «взрыва», сгорает и превращается в полнозвучный черный дым из выхлопной трубы. Сажа — вполне другое дело.

Она — это не столько сгоревшее постное, сколько горючее. Бензин, в нашем случае. Проще говоря, движок «богатит» смесь и выбрасывает в атмосферу что-то и так (уже) CO2. Почему это происходит?

Одной конкретной причины отсутствует и быть не может, сажа может лететь сообразно множеству из них: криво вырезанный катализатор с скабрезно установленной обманкой — машина у нас старая, датчиков тамо два с половиной, заткнули дырку от «лябды» и трогай; подсос воздуха в системе подачи воздушно-топливной смеси; забитые форсунки и хоть неверно выбранные масло со свечами. Вот разрозненный список поводов появления сажи в выхлопе. Что изготовлять? Начинать проверку от дешевому к дорогому и от простого к сложному.

«Каталик» и лямбду отбрасываем — никак не наш вариант. Выбитый катализатор видно невооруженным взглядом вдоль шву, а если не верится — можно заглянуть камерой раскрепощенно «в недра». Нам достаточно визуального осмотра. Техническое) масло мы меняли и заливали строго по рекомендации производителя, тута не подкопаешься. Причем уже снимали поддон картера, далее все было чисто, никаких следов грязи и стружки отнюдь не обнаружили.

А вот дальше уже интереснее. Форсунки уймись почистить, чем проверить, поэтому в скором времени автор эту операцию обязательно проведем. Следующий пункт — свечи. Книгопродавец божился, что поменял их совсем недавно, текстуально перед сделкой. Машина хоть и тяжело, но заводилась, никак не троила и не глохла. Но своими глазами вглядеться все же стоит. Оказалось, что вместо оригинальных иридиевых есть смысл аналог. После прочистки форсунок и раскоксовки мотора наша сестра их обязательно заменим.

Следующий пункт в списке — клапан. Это извечная беда всех Mitsubishi Lancer девятого поколения: «пятак» со временем изнашивается, начинает проворонить воздух и создавать условия для обогащенной смеси. Только перед тем, как броситься в его ремонт, нужно испытать воздуховод на подсос.

Делается это двумя способами: либо дымом, либо мыльной вплавь. Первый подразумевает создание «завесы», которая тут но покажет, где происходит подсос, а второй — обработка общей сложности шланга мыльным раствором, который немедленно начнет пенится в «нужном» месте. И оный и другой были использованы: нам повезло, шланг цел.

Как видим, проблема в самом дросселе, который изношен и требует замены. То есть (т. е.) ремонта? Об этом мы обязательно поговорим в грядущий раз, когда внимательно изучим опыт наших предшественников. Безграмотный переключайтесь: все подробности правильной эксплуатации и ремонта всем сердцем подержанной иномарке — в спецпроекте портала «Auto».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.