Почему аккумуляторы сегодня служат намного меньше, чем 10 лет назад

Вeчнaя тeoрия зaгoвoрa o тoм, чтo «рaньшe и трaвa былa зeлeнee, и сoлнцe ярчe» всe чaщe примeняeтся aбсoлютнo кo всeм прoдуктaм сoврeмeннoй прoмышлeннoсти. И мeтaлл-тo был тoлщe, и служили-тo вeщи дoльшe, и вooбщe кaчeствo упaлo пoвсeмeстнo.

Oднaкo мaлo ктo пoмнит, чтo эпoxa пoвсeмeстнoгo дeфицитa пoрoдилa крaйнe трeпeтнoe oтнoшeниe к любoму прeдмeту, особенно до такой степени дорогому, как автомобиль. Иными словами, вчера фургон не только обслуживали, но и содержали, берегли и ухаживали из-за ним. А сегодня — ТО и редкая мойка. Такая вона тенденция, которая вполне применима и к аккумуляторам.

Начнем с простого. С носа) полный разряд — забытые фары или просто лампочка в салоне, дугообразно подключенная магнитола или другой «чужеродный» электроприбор, неисправная не то — не то слишком чуткая сигнализация и множество других факторов — сокращает совокупность батарейки примерно на 5%. Десять раз «включили рассеянность» — движок уже не провернется, даже если генератор полный сил.

Второй пункт — короткие поездки. Автомобиль просто безлюдный (=малолюдный) успевает зарядить батарею, в результате чего та следовательно из строя. И, наконец, третье: у всякого прибора лопать свой срок годности. Вечных двигателей пока далеко не придумали, но продлить жизнь достаточно дорогого согласно нынешним меркам агрегата не только можно, так и нужно. А для этого следует не забывать его постоянно обслуживать так, как это делали раньше. Часом трава была зеленее.

Значительная часть батарей, что же стоят на полках магазинов и под капотом автомобилей — обслуживаемые. Будто это значит? Можно открыть крышки на каждой с банок, проверить не только количество, но и особенность электролита. «Недостачу» жидкости видно на глаз: сие, конечно, чудо, но дистиллированная вода летом в пробках выкипает, и иногда ее нужно пополнять. Так, чтобы свинцовые пластины были насквозь укрыты. С качеством все несколько сложнее.

Проверка делается с через специального прибора, именуемого ареометром, показания которого должны серьезно соответствовать технической документации. Порой электролит не лишь доливают, но и меняют полностью. К слову, эту процедуру должны жить на каждом ТО, она есть в производственной документации завода-изготовителя. Нечего сказать, мастера иногда «забывают». Специфика поставщика услуг.

Ближайший пункт — заряд-разряд. Как ни странно, кажинный год нужно подключать АКБ к специальному устройству, кой полностью его разрядит, а потом — зарядит. Эта церемония существенно — в несколько раз — продлевает срок службы батареи. Же делать это нужно только после замера электролита, как-никак если жидкость «устала», то при зарядке накопитель просто закипит.

Многие ли автовладельцы подходят к эксплуатации автомобиля в общем и аккумулятора в частности подобным образом. Как надо, единицы. Оттого и работы у аккумуляторных заводов немало, и продавцы до гробовой смогут позволить себе новый автомобиль.

Проводя а вышеописанные процедуры хотя бы раз в год — разом и саму батарейку помыть, и окислы с клемм убрать, деятельность полезное — можно многократно увеличить срок службы АКБ и смирно выходить холодным утром к своему автомобилю. Заведется.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.