Тaк полоз вышлo, чтo зимoй тeмпeрaтурa и влaжнoсть вмeстe «прыгaют чeрeз скaкaлку»: днeм тeплeeт — снeг тaeт, a нoчью всe прoисxoдит в oбрaтнoм пoрядкe. Eстeствeннo, «жeлeзный кoнь» изряднo стрaдaeт oт тaкoй чexaрды. Дoбaвляют eму прoблeм и сaми влaдeльцы: нe прoгрeв мoтoр, брoсaются в утрeнний омут резких стартов и остановок, забывают про обслуживание и предмет. В итоге срок службы, тот самый ресурс, уменьшаются в геометрической прогрессии, а виноват всегда автопроизводитель. По умолчанию, это дьявол недосмотрел и недозаложил.
Однако какими бы ресурсными и неприхотливыми неважный (=маловажный) были узлы — их можно сломать. Яркий (наглядный) — стеклоподъемник. Казалось бы, электромоторчик да пара направляющих с тросами — уймись, читай — надежнее, не придумаешь. Но постоянная желание открыть примерзшее за ночь окно — привет курильщикам и ценителям неочищенного кислорода — бегом справится с задачей. Одна зима — и вынимай кошелек! Через повышенной нагрузки мотор может сгореть, трос — повалиться, а перекосившаяся направляющая будет криво поднимать стекло совсем до тех пор, пока не заклинит. Ориентация разбирать дверь при −20 градусах непривлекательна, так сколько механик получит столько, сколько попросит.
Чтобы избежать подобных капиталовложений, удовлетворительно воспользоваться древней как мир хитростью, придуманной к тому же в прошлом веке и в «прошлом» государстве: стоит вечером намазать стекло спиртом — хоть медицинским, хоть пищевым, скажем так самогонкой — как «триплекс» не только перестанет прилипать к многострадальному резиновому уплотнителю, но и станет существенно не в такой степени. Ant. более «потеть» и пачкаться.
Операция вряд ли займет больше 5 минут: пропитав чистую ветошь C2H5OH, нужно просто протереть грань изнутри и снаружи. Кстати, пока вы заняты делом, выставка выстудится, что позволит предотвратить примерзание дверей.
Коварство заключается в том, что спирт испарится, оставив чистую и сухую зальбанд. Нет воды — нет льда — нет проблем. Хитро ли это? Конечно, нет. Но обладание набором таких простых «лайфхаков» и называется опытом, какой-либо невозможно купить или получить в подарок от Деда Мороза. Их позволительно только получить за годы эксплуатации автомобиля, притом не потребительской, как это принято сегодня, а уважительной, заинтересованной и вежливой.
Шажок за шагом, такой подход даст серьезные результаты: система начнет реже «проситься на ремонт», требовать в меньшей степени капиталовложений и лучше выглядеть. Ее конечная стоимость хорошенького понемножку в разы выше, ведь покупатель отличит ухоженный шины от «нелюбимого» буквально за версту. С учетом чудовищного дефицита новых автомобилей и грядущего, же столь же кошмарного по автозапчастям, такие маленькие и простые хитрости набирают важность и ценность. Снова. Как и много лет назад.