Пo дaнным aнaлитичeскoгo aгeнтствa Gruzdev-analyze, сeйчaс стрaнe нe xвaтaeт бoльшe 67 000 aвтoмexaникoв и в ближaйшeм будущeм нaбрaть нoвыx людeй прoстo нeoткудa. Автосервисы готовы пусть даже нанимать вахтовиков: сейчас количество вакансий, предполагающих перегон специалистов из других регионов, составляет около трети с общего числа объявлений.
При этом нынешние ковидные ограничения усугубляют свойственный отток персонала, вызванный демографической ямой 1990-х. Объединение причине последнего, на рынок труда сейчас отсюда следует меньше молодых специалистов, чем 5—10 лет назад.
— Накопить абы кого можно. Можно платить по 120 000 — 150 000 рублей, перебивая стройки, ремонты квартир, а в настоящий момент и курьеров. Но способны ли такие кадры нечего гре отремонтировать автомобиль? — задается вопросом глава агентсва Санюша Груздев.
Впрочем, даже сейчас наши машины обслуживают никак не слишком квалифицированные кадры… По оценке независимых экспертов, нынешние сервисмены заслуживают отметки через 2,2 до 3,1 балла по пятибалльной системе.
Следственно расценки автосервисов растут, а качество услуг — падает. И немудрено, что треть российских автомобилистов вообще предпочитают чинить машины своими руками, а «цифровые» методы ремонта автомобиля в нашей стране неважный (=маловажный) работают. Дальше будет только хуже?