В сoврeмeннoм aвтoмoбилe инфoрмaция o скoрoсти, тeмпeрaтурe и рaбoтe мoтoрa стeкaeтся в элeктрoнный блoк упрaвлeния, кoтoрый зaпускaeт нужныe aлгoритмы упрaвлeния aгрeгaтoм и трaнсмиссиeй, a тaкжe мeняeт иx нaстрoйки в зaвисимoсти oт ситуации. Ну-кася а собирают всю информацию датчики, за исправностью которых приходится следить, иначе не миновать серьезных проблем.
Водан из самых важных — датчик положения дроссельной заслонки. Его сведения используются в расчетах состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания. Самый сенситивный элемент датчика сделан в виде полимерной пленки с графитовым напылением, образующим дорожки, ровно по которым скользит ползунок. Если дорожки разрушаются, в таком случае сопротивление искажается. В итоге датчик выдает неправильный электричество, из-за чего «мозги» меняет параметры смеси, и силач начинает дергаться.
Следующим отметим регулятор давления топлива, каковой настраивает работу топливного насоса. Если этот управляющее устройство выходит из строя, то мотор начинает качко работать на холостых, а также не развивает полной мощности.
Высокочастотный датчик подает сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ) возле вращении коленвала. Если сигнала нет, «мозги» автомобиля понимают сие, как остановку двигателя. Поэтому, если датчик вышел с строя, то другие системы ЭБУ просто безвыгодный позволит запустить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливают промеж (себя) головкой блока цилиндров и термостатом. Если случайно отбрить его провода и со временем в нем нарушится лепиздрический контакт, то резко возрастет расход топлива. А в случае, рано или поздно начнет расти температура антифриза, электроника не сможет своевременно включить вентилятор, значит, возрастет риск перегрева.
Уделим рачительность и датчику детонации двигателя, который нужен для контроля преждевременного подрыва горючей смеси в цилиндрах. Коли он выйдет из строя, то детонация может непритязательно угробить мотор. Ведь при этом процессе оплавляются моршни и появляются задиры на стенках цилиндров.