Типичнaя ситуaция: вoдитeль видит яму слишкoм пoзднo. Нaчинaeт тoрмoзить, нo тoрмoзнoгo пути нe xвaтaeт, и кoлeсo пoпaдaeт в глубoкую выбoину. Рeзультaт — грыжa нa бoкoвинe. И этo — в лучшeм случae. В xудшeм придeтся списaть литoй шайба и рaзoрвaнную oб oстрый край асфальта покрышку.
Разберемся, разрешено ли снизить ущерб от такого «нежданчика». Чай, что энергия удара сначала проходит через протекторную рацион и боковину покрышки, а затем перераспределяется на обод диска. В одно время с этим сжимаются элементы подвески — пружины и амортизаторы. Вследствие чего, чтобы сохранить хотя бы диск, нужна лубок с высоким профилем: чем он больше, тем легче. Кроме того, важна конструкция боковины покрышки: нежели она жестче и прочнее, тем меньше вероятность ее пресечь или «посадить» грыжу.
Поэтому, лучше выбирать модели шин с индексом XL. В такой мере обозначают именно усиленную боковину. А вот покрышки с низким сопротивлением качению, в плюсах которых значатся клоп расход топлива и большой выбег, советуем обходить окольным путем: их структура значительно нежнее.
Спортивные шины равным образом легко повредить в яме. Конструкция «горячей резины» может учить (что) повышенные нагрузки, в том числе температурные, но боковых ударов боится.
Ровно касается колесных дисков, то они должны (пре)бывать, наоборот, мягкими. Ведь обычную дешевую штамповку в случае повреждения впору выправить молотком и кувалдой. А вот с легкосплавным колесом такого типа фокус не пройдет. Оно либо разрушиться в дальнейшем сильного удара, либо погнется. В обоих случаях дискетка придется менять, так как при ударе нарушается антиклинорий металла и изделие рискует развалиться после повторного попадания в выбоину.
Сохранность колес зависит и ото водительских навыков. На высокой скорости яму позволительно просто перескочить, минимизировав последствия удара. От сего больше страдает подвеска: сайлентблоки, подшипники ступиц и некоторый элементы шасси, но это тема другой статьи.
Бывалые водители и автогонщики, видя, как будто впереди яма, жмут на газ, чтобы выгрузить переднюю подвеску автомобиля. При должном умении что-то около можно «пронести» колесо над ямой и сберечь его через повреждений.