Большой сюрприз: как изменилась Mazda6 с турбированным двигателемТест-драйв

Признaйтeсь: вaм вeдь тoжe всeгдa кaзaлoсь, чтo этoт aвтoмoбиль мoжeт бoльшe? Тo eсть мoжeт exaть тaк жe клaсснo, кaк выглядит! И знaeтe, сбылoсь.

Нeльзя скaзaть, чтo ee турбирoвaнный 2,5-литрoвый мoтoр aбсoлютнo нoв – жeлaющиe прoчувствoвaть силу нaддувa Mazda и прeждe мoгли сдeлaть этo в крoссoвeрe CX-9. Oднaкo Mazda6 лeгчe eгo нa 400 кг, пoэтoму oщущeния, кoтoрыe дaрит быть рaзгoнe сeдaн, нaмнoгo ярчe.

Нo тoлькo в пoлeтe живут сaмoлeты, и тoлькo в движeнии рaспoзнaeтся нoвинкa. Пoчeму? Дa пoтoму, чтo внeшнe сaмaя быстрaя «шeстeркa», спoсoбнaя сдeлaть мeрную сoтню зa 7 сeкунд и рaзoгнaться дo 239 км/чaс, никaк нe выдeляeтся. Мазда традиционно избегает резких перемен в дизайне, хотя на сей раз, кажется, переборщила со скромностью – как не бывало даже шильдика с надписью Turbo.

В этом, правда, в свою очередь есть своя прелесть: приятно видеть в зеркале заднего вида круглые лупилки соседей по потоку, когда турбированная «шестерка» стартует со светофора!

 
 

Взяла лучшее

Прежние моторы никуда далеко не делись: вы по-прежнему можете купить Mazda6   c атмосферным 2,0 али 2,5 л, если захотите. Но вот захотите ли? Без дальних разговоров разберемся. И, как люди практичные, начнем с комплектации.

(у)потреблять целый ряд фишек, который предлагается для «шестерки» просто-напросто с мотором 2,5 турбо по цене от 1 049 900 грн, в то время как Mazda6 с атмосферником того же объема оценена в 829 тыс. грн.

Из чего явствует, только в комплекте с новым для модели двигателем идут адаптивные очки, люк, контроль движения в полосе, контроль слепых зон и поперечного трафика за спиной. А еще – 19-ые диски вместо 17-ых, аудиосистема Bose и проекционный монитор. Чего не будет, так это системы отправная точка-стоп и рекуперации энергии I-Eloop: с турбиной все сие несовместимо.

Выбирая из двух возможных комплектаций   Mazda6 2,5 Турбо, имейте в виду: юфть Nappa, искусственная замша и вставки из ясеня доступны один в топе под названием Тоp+ за 1 096 200 грн.  

В максимальной комплектации склифосовский еще безрамочное зеркало заднего вида, но становая жила, Apple CarPlay (по воздуху) и Android Auto (соответственно шнурку). И набор электронных помощников в оснащении Тоp+ поинтересней, нежели в Premium+. Есть адаптивный круиз, а система автоматического торможения делает свое битва при движении не только вперед, но и отдавать, и не только в городе, но и на шоссе.

 
 

Откудова кони?

Можно было бы подумать, что атмосфернику беспритязательно прикрутили турбину. Не просто, конечно, хотя инженеры постарались безо нужды не усложнять. Ожидаемо снизилась степень сжатия – с 13:1 до самого 10,5:1. Повысилась производительность масляного насоса – чтоб спирт мог угнаться за мотором.

А сама турбина ощутимо добавила двигателю и мощности, и момента: отныне. Ant. потом 231 л.с. вместо 194 л.с. и 420 нм вместо 258 нм, если бы сравнивать с атмосферником того же объема.  

Мало того, чего максимального момента больше, так он еще и доступен с 2 тыс. об/мин, а без- с 4-х. Средние обороты здесь непривычно красочные и, не побоюсь сего слова, сочные, а турбоямы нет и в помине.  

При этом никаких битурбо, инженеры Mazda идемте простым логическим путем: проложила узкие обходные каналы, точно по которым на низких оборотах газы попадают к горячей крыльчатке. Ранее каналы – выше давление, поэтому турбина всегда по образу бы на низком старте. Не тратится минута на ее раскрутку, она раскручена и готова пить. И ведь дует!

 
 

Перец – по вкусу

Паспортный выговор до сотни – 7 секунд. Это на секунду быстрее, нежели с Mazda6 с атмосферным 2 и 5, и на секунду медленнее, нежели Mazda6 с буквами MPS – если кто помнит такой тачка. Вот меня лично MPS-ка подзуживала, заставляла бойчее жать на газ. А турбированная Mazda6 – не заставляет, малограмотный настаивает: гнать не обязательно.  

При плавном разгоне 6-ступенеобразный автомат успевает менять передачи еще до того, точь в точь стрелка тахометра доберется до 2 с половиной тысяч оборотов. Ваша сестра легко держите темп потока и привозите в городе подле 11 л на сотню.

Нажмете резче – и без малейшего промедления власть прыгнет вперед, вдавит в кресло. Этой возможностью безграмотный обязательно каждый раз пользоваться, но ею мелодично просто обладать. Хотите пользоваться – пожалуйста, кайф обеспечен, а плюс пару-тройку литров на сотню.

Как в итоге сказать про турбированную Мазду6? Скажу таково: мне нравится. Она быстрая, но ненавязчивая – и сие большущий плюс для тех, кому нужен нехай и озорной, но все же семейный автомобиль.

С комфортной, малограмотный зубодробительной подвеской, с приличным багажником, нормальным задним вблизи. Ко всему этому прибавляется возможность красиво прошагать поворот, эффектно стартануть со светофора и безопасно обставить. А во всем остальном – эта та же желанная вами Mazda6.

 

Читайте сайт в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.