Мнoгиe aвтoвлaдeльцы стaлкивaлись с тaким явлeниeм, кaк рaзряд стaтичeскoгo элeктричeствa. Мaлo приятнoгo, кoгдa твoя жe мaшинa рeгулярнo «бьeт тoкoм» xoзяинa и пaссaжирoв. Причинa этoгo — нaкoплeниe нa кoрпусe aвтo зaрядa стaтичeскoгo элeктричeствa. В мoмeнт, кoгдa чeлoвeчeскoe макротело создает «мостик» между кузовом транспортного средства и поверхностью, скопившаяся смелость стекает по нему «в землю».
Считается, ровно подобное явление не только доставляет физические заботы людям, но и может спровоцировать серьезные проблемы. Как сговорились популярной версии, случайная искра «электростатики» может вдохновить пары топлива во время заправки машины держи АЗС. Почти уверен, что никто из читающих сии строки не только не был свидетелем такого рода Чепэ, но и не слыхал, чтобы кто-то изо его знакомых сталкивался с чем-то подобным держи практике. Тем не менее, эта страшилка гуляет в водительской среде поуже гораздо дольше полувека.
Долгое время для борьбы со статическим электричеством в автомобиль применялись всевозможного вида приспособления-«антистатики». При подчас достаточно разнообразном внешнем оформлении, конструктивно они идентичны. По мнению сути это просто гибкий металлический проводник, одним концом вделанный на металле корпуса автомобиля, а другим волочащийся сообразно земле.
Железная цепь, бренчащая по асфальту с бампера бензовоза, и резинометаллическая закладка с цветными вставочками и украшенная катафотиками, изящно свисающая с-под бампера легковушки: и то, и то — «антистатик». Же в последнее время такие «висюльки» практически полностью исчезли с бамперов автомобилей. Также и в ассортименте автомагазинов «антистатики» стали редкостью.
Насколько нам всеизвестно, проблема статического электричества в авто еще радикально безвыгодный решена и машины продолжают «бить током» своих хозяев. Докуда же в таких условиях пропали «антистатики»? Спрос получай них упал по двум основным причинам.
Первая — широкое рассылание получила специализированная автохимия. Обрызгал из баллончика каким-нибудь фирменным антистатическим препаратом сиденья в салоне — забыл насчет удары током при выходе из автомобиля.
Вторая резон исчезновения «висюлек» заключается в том, что бампера машин стали все до одного пластиковыми. Прикреплять к ним «антистатики» стало бесполезно. А нарочно заморачиваться креплением такого девайса куда-то получи и распишись металлическое днище машины среди автовладельцев желающих на поверку не оказалось. Вот и вымерают «антистатики». Как в свое миг это сделали мамонты и карбюраторные моторы.