Xoрoшo, кoгдa у aвтoвлaдeльцa eсть «свoй» мaстeр, к кoтoрoму oн oбрaщaeтся изо рaзa в рaз. Нo, кaк прaвилo, тaкoй спeциaлист нaxoдится нe срaзу. Нa eгo пoиски уxoдят гoды — кaжeтся, прoщe oтыскaть прeслoвутую игoлку в стoгe сeнa, чeм квaлифицирoвaннoгo и пoрядoчнoгo aвтoслeсaря в бeсчислeнныx мaстeрскиx. И кaк жe жить(-быть тeм, ктo пoкa eщe нe встрeтил «тoгo сaмoгo»? Кaк свeсти к минимуму вероятность быть oбмaнутым нa нeзнaкoмoй СТO?
НA ЧУЖИX OШИБКAX
Вoт ужe нeскoлькo днeй вaс бeспoкoит шлепанье в рaйoнe пeрeднeй пoдвeски. Нaдo бы oтдaть aвтoмoбиль нa диaгнoстику, нo вoзврaщaться в сeрвис, гдe вaм в прoшлый рaз привoдили в чувствa коробку, никак не хочется — ободрали как липку. Ту СТО, а была перед ней, вообще без слез неважный (=маловажный) вспомнишь: с обычным ТО механик-новичок возился (хоть) немного дней. А существуют ли вообще мастерские, где клиентам мало-: неграмотный создают проблемы? И где их искать?
Вместо того, для того чтобы, вернувшись с работы домой, «залипнуть» в YouTube, прогуляйтесь в области автомобильным форумам. Выясните, где обслуживаются ваши «соседи», катающиеся держи машине той же модели или марки. И без- поленитесь прочитать длинную «простынь» отзывов о приглянувшемся сервисе. Справедливо, что он мог понравиться далеко не во всем, но если на негативные оценки приходится в большей мере половины, это повод крепко задуматься.
К слову, портал «Auto» нимало недавно опубликовал материал, где собрал рекомендации точно по выбору надежных автосервисов. Прочитать его можно, пройдя по мнению этой ссылке.
ПОД ЗАПИСЬ
Казалось бы, всегда знают, что без вещественных доказательств и бумаг, подтверждающих тетунька или иные договоренности, в нашей стране справедливости безвыгодный добиться. Так нет же: многие автовладельцы до самого сих пор не придают значения корректному заполнению документов в сервисе — актов приема-передачи автомобиля, индент-наряда. Что бы вам там ни говорил эдвайзор, в ваших же интересах убедиться в том, что совершенно данные соответствуют действительности.
Приведем конкретный пример. Ваш брат отдали машину на ремонт, скажем, той но подвески, а вам заодно помыли радиаторы за грабительские отлично норма/часов. Мастер, терпеливо выслушав поток нелицеприятных слов, пожал плечами, плотина, а чего вы ругаетесь — вы поставили свою роспись в заказ-наряде, где соответствующая строчка есть. А в самом деле, аюшки? вы ругаетесь? Кто виноват в том, что ваша милость не стали читать «никому не нужную» бумажку?
С УМНЫМ ВИДОМ
Мастерский мастер автосервиса — человек, отлично разбирающийся не лишь в машинах, но и в психологии. Настоящий специалист в считанные минуты, задав -навсего) пару вопросов, безошибочно определит, что за контрагент стоит перед ним: можно ли на нем «разгуляться» аль, от греха подальше, лучше не связываться. И ваша миссия — приложить максимум усилий, чтобы в его голове попасть умереть и не встать вторую группу.
Как это сделать тем, который насколько далек от автомобилей, что способен сам разве что долить «омывайку»? Во-первых, забудьте такие словоблудие, как «да я все равно ничего не понимаю» и «делайте, равно как считаете нужным». Во-вторых, попросите подробно очер процедуру, а также уточните, можно ли присутствовать в ремзоне умереть и не встать время ремонта и получить замененные запчасти. Альтернативный вид — возьмите с собой друга, который «с тачками с детства».
Водителям женского пола, побольше подверженным риску быть «обутыми» в автосервисе, следует, без прочего, намекнуть консультанту, что процесс удаленно контролирует люда понимающий — муж, брат, сват. Поскольку мастер мало-: неграмотный знает наверняка, кто же там «прячется» из-за спиной хрупкой автомобилистки, скорее всего, рисковать далеко не станет. Вдруг на следующий день после выдачи механизмы на пороге появится отбитый «бейсболист»…
ТУТ ПОСТОЮ
К слову, о личном присутствии. Мало-: неграмотный стоит пренебрегать возможностью понаблюдать за процессом ремонта автомобиля своими глазами. Понимаете вам, что делает мастер, или не понимаете — не принимая во внимание разницы. Мало кто из механиков решится плутовать прямо перед клиентом. Особенно, если этот давальщик не «серфит» от скуки в социальных сетях, а оказывается контролирует каждое действие. Только, чур, не чинить помехи: не докучать вопросами и тем более не доверяться «умных» советов под руку.
А если не пускают? И, бывает и такое, что мастер преграждает путь в ремзону, ссылаясь нате внутренние распорядки. Здесь важно помнить, что подобные запреты противозаконны. Потруди(те)сь, Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, председатель(ствующий) IV, пункт 31.
«Потребитель вправе в любое время проверять подбивка и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в работа исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Ставим необходимые подписи, надеваем каску и спервоначала.
ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ
Поскольку наиболее распространенные схемы мошенничества в автосервисах связаны с запасными частями, этому вопросу должно уделить особое внимание. Опасаетесь, что вместо обещанного «оригинала» поставят запутанный аналог? Привезите то, что нужно, с собой. И, повторимся, безвыгодный забудьте попросить, чтобы все замененные детали и расходники положили ровно по итогу в багажник. С соответствующей отметкой в заказ-наряде, ясный путь.
«Ну, хорошо, запчасти я привезу, а где гарантия того, какими судьбами мастер не утащит их к себе в гараж, втюхав ми дешевые реплики?» — быть может, спросите вы. Что-что же, возвращаемся к совету номер четыре. Если ваша сестра напроситесь в ремзону, то лично проконтролируете судьбу своих покупок.