Кoндициoнeр иль eгo бoлee прoдвинутaя вeрсия климaт-кoнтрoль сeгoдня стaли пoвсeмeстнoй oпциeй, кoтoрoй oснaщeны дaжe бюджeтныe aвтo. Прoxлaдным сaлoнoм в жaру ужe нe удивишь — к xoрoшeму привыкaeшь. Нo дaлeкo нe всe знaкoмы с устрoйствoм «кoндeя», a oпрeдeлять eгo рaбoтoспoсoбнoсть и вoвсe научились единственно по принципу дует/не дует.
Считается, почто с такими вопросами надо сразу ехать в мастерскую, вместе с тем «кондей» — сложный агрегат. Да, непростой, но вывесить, а порой и локализовать неисправность можно самому. По меньшей мере, сие существенно сократит длину чека в автосервисе. Или положительно лишит «радости» его оплаты.
Итак, задавшись вопросом состоятельности кондиционера в ожидании зноя, первым делом открываем кожух, заводим авто и жмем кнопку со снежинкой. Кабы в ответ раздался характерный щелчок, можно сделать мгновенно два вывода: система работает и в ней есть фрион, обеспечивающий прохладу. Бизнес в том, что датчики не позволят муфте кондиционера «завестись», иначе) будет то газа нет. Секрет в том, что в составе «заправки» на кондиционера, того самого фриона, не только «летучий элемент», а и масло, смазывающее всю систему. А «на сухую» ей коптеть нельзя.
Пункт под номеров два — трубки, красивые, блестящие, алюминиевые, которые хоть куда видны в подкапотном пространстве. Одна из них должна толкать(ся) прохладной при включенной системе. Естественно, для получения искомого эффекта нужно сойтись «холодильнику» поработать несколько минут. Трубка охладилась — любое хорошо.
Если же после десяти минут работы системы трубки остались «забортной температуры», ведь в системе не хватает газа. Обычно, заправлять радиола нужно раз в 3—5 лет, но на практике эту процедуру надо проводить чаще. Следовательно, есть протечка. Ехать нате заправку в таком случае бессмысленно, газ мгновенно выйдет, вначале нужно определить виновника всех бед.
Например, получи и распишись Ford Fiesta и родственном Fusion часто перетирается сачок кондиционера в самом низу подкапотного пространства, в районе противотуманной очки. А у Mitsubishi Pajero четвертого поколения страдают от коррозии трубки перед днищем в районе заднего дивана. Определив причину проблемы, нужно всего лишь заказать нужную запчасть, заменить ее и заполнить «контур» фрионом.
Во благовременьи, заметить протечку просто: газ выходит из системы с характерной сметанообразной пеной, секундно вступая в реакцию с кислородом. Особых навыков для локализации протечки отнюдь не потребуется, надо просто знать куда смотреть. Форумы по части моделям обязательно подскажут.