Верховная Рада проголосовала за «спиртовой» бензин

Вeрxoвнaя Рaдa 30 июня принялa в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт № 3356-Д oб oбязaтeльнoм дoбaвлeнии биoэтaнoлa в aвтoмoбильныe бeнзины.

Зaкoнoпрoeкт прeдусмaтривaeт ввeдeниe с 1 мaя 2022 г. oбязaтeльнoй квoты нa дoбaвлeниe биoкoмпoнeнтoв в aвтoмoбильныe бeнзины нa урoвнe безграмотный менее 5% (объемных). Исключение предлагается сделать во (избежание бензинов с октановым числом 98 и выше, а также топлива, закупаемого Государственным агентством резерва и Министерством обороны.

Следовать несоблюдение норм содержания биотоплива в бензинах за каждую тонну отпущенной партии бензинов предусмотрен пени в размере семи прожиточных минимумов. За нарушение сроков выдача информации о содержании биотоплива до семи дней — пени в 100 прожиточных минимума, свыше семи дней — 150 прожиточных минимумов.

Сторонники законопроекта, в частности Украинская лига производителей биоэтанола («Укрбиоэтанол») утверждают, сколько введение нормы об обязательном спирте в бензинах поспособствует развитию производства биоэтанола в Украине, а да снижению зависимости от импорта энергоносителей. 

В свою выстрел, Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) считает принятие законопроекта преждевременным и предлагает сперва разобраться с проблемой теневого рынка нефтепродуктов и сбалансировать ставки акцизов получи и распишись бензины и сжиженный газ. Кроме того, НАУ считает целесообразным ввести норму содержания биотоплива на уровне не сверх 5%, а также исключить из норм законопроекта высокие штрафы и отложить его введение до 1 июля 2022 года.

В НАУ и отмечают, что установление Украиной слишком большой доли биокомпонентов в бензинах может вогнать к тому, что отечественный потребитель будет искать альтернативу такому топливу. «(для того не портить свои автомобили, потребители будут нагружать их на нелегальных АЗС, которые будут предавать более дешевые бензины и без содержания биокомпонентов», — добавили в НАУ.

Сольфатор: Интерфакс

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.