Eврoпa пoстaнoвилa, Aмeрикa пoдxвaтилa, a дo нaшиx бoлoт дoлeтeли слуxи: двигaтeль сoврeмeннoгo aвтoмoбиля в прoгрeвe бoлee нe нуждaeтся. Этo всякиe тaм «Мoсквичи» дa «Жигули» нaдo былo прoгрeвaть, a сoврeмeннoe чудo инжeнeрнoй мысли — нeт. Мoл, и тaк сoбрaн гeниaльнo, мoжнo срaзу выжимaть пeдaль в пoл и мчaться нa навстречу наступающему дню. Звучит здорово, но правда, как бы оказалось, даже не посередине.
Давайте с простого: остросовременный мотор от своего предшественника отличается лишь новыми технологиями, качеством подгонки деталей, а да уровнем форсировки. Принцип остался прежним, только чуть только получил новые возможности. Проще говоря, из старой, (как) будто мир, конструкции выжали все соки. Используем модное клеше — закрутили гайки по зубного скрежета. Чтобы масло протиснулось сквозь тончайшие зазоры, оно нельзя не быть жиже воды, да еще и оставлять из-за собой надежнейшую пленку. Ну заклинит же на другой манер, там же микрометры уже.
Впрочем, масло доколе еще нужно, «Ё» же не случилось! А ради масло таки попало в цилиндры, оно должно подоспеть прокачаться из поддона. Даже на таком, «слабосоленом», уровне принести мотору поработать несколько минут нужно. Только за того, чтобы смазка распределилась по всем закоулкам силового агрегата, неважный (=маловажный) позволяя поршням просто «задрать» цилиндры, работая «на сухую». В сухую работать — себе дороже, уж мы-в таком случае знаем.
Обмануть физику тоже пока не посчастливилось: при нагреве металл пока еще расширяется, а головоломка инженера при расчете любого устройства, в том числе ДВС, предсказать это самое расширение. Какие только хитрости безвыгодный применяют, чтобы все было предельно точно: японцы, скажем, опускают остовы станков в море, давая им нечеловечески плавный «отпуск», а в СССР гигантские и сверхтяжелые станки охлаждали годами возьми улице, прежде чем начать точную фрезеровку. Переходя сверху личности, можно смело утверждать: перед серьезными нагрузками, отличными ото холостой работы, двигатель нужно вывести на рабочие руки температуры. Любой двигатель, даже слабо нагруженный. А полоз современные, глубоко форсированные моторы, где в погоне после КПД и тугой удавке «экологии» были пройдены до настоящего времени точки невозврата, тем более.
Свою каплю вносит и мнимая расточительство: советский армейский генератор на 5 кВт, который заточен в надежность, а не на сбережение средств, в армии сродясь же деньги не считали, за час сжигает подле 800 грамм горючего. Сколько автомобиль сожжет после 15 минут? Сто грамм или двести? А как много выбросов произведет? Как дремучий «КАМАЗ» с пятикратно перебранным мотором из-за секунду?
Вывод прост: мотор греть нужно и аж обязательно, а коли хотите гордо носить зеленый символ — устанавливайте электрический подогреватель, как это делают чухна. Крики на фоне подорожания бензина — не сильнее чем крики, а ремонт задранного цилиндра обойдется в тысячу один дороже. Одним словом — греть. И не выдумывать.