Новые автомобильные диски – недешевое удовольствие. Поэтому автолюбители обращаются к вторичному рынку. Но покупка подержанных колёс напоминает лотерею, в которой выигрыш выпадает не всегда. Поэтому важно знать особенности проверки колес чтобы не потратить деньги впустую.
Штампованные модели
Штампованный диск – это стандартный вариант, устанавливаемый на заводе производителя. Изделия получаются путем штамповки стального листа. Для защиты наносят слой лакокрасочного покрытия.
К положительным качествам штампованных вариантов относятся:
• недорогая цена;
• хорошая деформационная устойчивость;
• ремонтопригодность после повреждения.
Но не стоит забывать об отрицательных моментах:
• большой общий вес;
• подверженность коррозии;
• непривлекательный дизайн.
Сегодня выбрать диски на авто помогает интернет. На сайтах можно найти новую и подержанную продукцию разных производителей.
Легкосплавная литая продукция
Изделия из легкосплавных материалов получаются путём литья или ковки. Основное сырье сплав из магния и алюминия. Продукция устойчива к коррозии. Колеса имеют хорошую прочность и легкий вес. На рынке представлен огромный ассортимент разного дизайна.
К достоинствам продукции стоит отнести:
• большой выбор дизайнерских решений;
• минимальная масса изделия;
• стойкость к природным факторам;
• высокая прочность.
Но есть и обратная сторона медали:
• трещины после удара о бордюр или попадания в яму;
• поврежденный диск неремонтопригоден;
• стоимость выше штампованной продукции.
Кованые от легкосплавных моделей отличаются производственной технологией. Они куются из заготовок. Все изделия имеют индивидуальные параметры. Они прочные, практичные, легкие.
Проверяем товар перед покупкой
Избежать ошибок, выбирая колеса для машины, можно прислушиваясь к советам опытных водителей. Разбираясь в проблемах сопровождающих покупку разных дисков, можно среди огромного ассортимента найти отличный вариант. Для этого стоит отталкиваться от:
• Стоимости продукции. Распространённая ошибка покупателей – поиск дешевых вариантов. Диск после 2 лет использования редко утрачивает в цене больше 30%. Если внешне новое изделия предлагают в половину дешевле, то возможно продавец пытается продать дефектную деталь.
• Внимательного визуального изучения. Это единственный способ проверки товара бывшего в употреблении. Нужно осмотреть колесо с разных ракурсов с целью выявления грубых дефектов. Трещины, сильная деформация и другие повреждения первый повод отказаться от покупки. Недопустимо наличие сильных сколов, которые могут стать причиной разрушения изделия.
• Проверки качества балансировки. Не имеет значения, будет куплен литой, легкосплавный или кованый экземпляр важно проверить балансировку. Для этого стоит обратиться на шиномонтаж или в сервисный центр. Дисбаланс и сильные биения – признаки восстановления деформированного колеса после повреждения. Повторная балансировка положительного результата не даст. Поэтому от покупки разумно отказаться.
Сегодня выбор автомобильных дисков бывших в употреблении не доставляет особых проблем. Такая продукция широко представлена во всемирной паутине интернет. При этом – это отличный способ экономного содержания транспортного средства. Главное внимательно проверять целостность изделия, и не увлекаться экономией. Ведь от качества колес, установленных на автомобиле, зависит его поведение во время движения на разных скоростях. И если авто будет произвольно менять траекторию это может закончиться аварией.