Почему в подержанном автомобиле перестает греть «печка»

Стoит зa oкнoм пoдмoрoзить, кaк нaчинaют «всплывaть» oсoбeннoсти рaбoты aвтoмoбильнoгo oбoгрeвa. Кaжeтся, чтo мaшинa грeeтся слишкoм дoлгo, a тeплo нaчинaeт пoступaть в сaлoн тaк полоз сoвсeм в пoслeдний мoмeнт. Дo oкoнчaния зимы eщe дaлeкo, xoлoдa тoлькo пoдoшли к цeнтрaльнoму рeгиoну, тaк чтo «дoтeрпeть» дo вeсны нe выйдeт. Дa и стoит ли этo дeлaть, вeдь рaбoтa климaтичeскoй устaнoвки — вaжный элeмeнт диaгнoстики aвтoмoбиля. Прoщe гoвoря, нeдoстaтoк тeплa мoжeт мнoгoe скaзaть o перебоях в системе охлаждения двигателя.

Махом после покупки Mitsubishi Lancer, мы сделали большое Так: поменяли масло, свечи, все фильтры, включая топливный, шабаш ремни — и приводной, и ГРМ, коих у 4G63 вообще-то двое, помпу и антифриз. Можно ездить, неправда ли? Так не тут-то было. Уже первые морозы показали, что такое? с «печкой» у нас беда: мало того, что в салоне нейтрально, так еще и стекло не оттаивает! Приходилось тереть и пробрызгивать разными составами, чтобы ускорить утренний отъезд для работу.

В движении машина, естественно, прогревалась быстрее, триплекс оттаивал, кинетика становилась куда более безопасной. Но тут всплыл страшно любопытный факт: «печка» дула горячим только возле езде, а «на холостых» воздух вновь становился холодным. Больше того, стрелка температуры мотора начинала резко галопировать вверх-вниз даже на простом светофоре, зачем уж говорить о езде в заторах!

Диагностируем воздушную пробку: около замене антифриза поторопились, заливали слишком обильной струей, который привело к образованию в системе пузырька воздуха, который и невыгодный дает ОЖ ни охлаждать двигатель, ни греть салон. Решить вопрос довольно просто: ставим машину сверху пригорок, открываем пробки на бачке и радиаторе, газуем. Наподобие только двигатель прогреется, воздух выйдет. Схема интересная, попробовали вроде раз, результата не дало. Заодно проверили добыча антифриза — бачок заполнен до середины, все в порядке.

Соседний шаг — совершенно эмоциональный и необдуманный — это замена термостата. Подробности наша сестра еще опишем отдельно, но в данном случае, в противном случае печка не дует теплым воздухом — к термостату есть смысл обращаться лишь в последний момент и совершенно с другими симптомами. По заведенному порядку, ремонт и новая деталь никаких улучшений не дала. Утилитарно не дала.

Во время замены термостата, некоторый у «Лансера» расположен удобно — на самом верху двигателя, была замечена красная грязь, что образовалась под машиной, пока мы газовали и выгоняли воздушную пробку. Только почему же тогда бачок полон?

Дело в часть, что когда в системе охлаждения двигателя — замкнутый цепь — образуется брешь, то недостача ОЖ компенсируется безвыгодный жидкостью из бачка, а воздухом. В бачке густо, а в радиаторе — сиротливо! Антифриз со временем вытекает, термостат недополучает «информации» и изо дня в день работает в «закрытом» цикле, не пуская «охлаждайку» согласно большому кругу. Следовательно, мотор постоянно в перегреве. Из этого места и проблемы с печкой. Но кто в ней виноват неабстрактно?

Первая претензия — заметим сразу, что безосновательная — ровно по традиции к помпе. Да и подтек-то рядом с ней! Однако «water pump» новая, фирменная и качественная, потому и неважный (=маловажный) течет. Течет рядом с ней: металлическая труба, которая следовательно из водяного насоса, от времени превратилась в арфа.

Предыдущий владелец залепил «свищ» холодной сваркой и продал нам колеса. Латка продержалась месяц, а после просто отвалилась, открыв дыру, с которой постепенно и вытекла вся охлаждающая жидкость. Деятельность за малым — заменить трубку!

Новую «железку» нам диагностировать не удалось, да и подержанную, честно говоря, невыгодный вышло. Тут помогло знание истории: аналогичный ветряк был некогда популярен и ставился на многие автомобили Mitsubishi. Может, нам повезет? Сверяем — поистине. Разборка Galant нам поможет: за 2800 рублей предприниматели готовы навязать нужную деталь, разве что дополнительный «отвод», кто у «Галанта» есть, нужно будет заварить. Но сие уже вопрос техники.

Через два часа работы трубка заняла свое территория и полностью восстановила систему охлаждения двигателя. Более того, нас ждал «бонус»: восставив циркуляцию антифриза, наш брат получили существенное снижение расхода топлива.

Теперь отечественный Mitsubishi Lancer проезжает в городе на одном баке сильнее 400 км, что очень близко к заводским показателям. Порадуемся и приступим к другому, безграмотный менее важному вопросу: куда уходит моторное олеонаф? Подробности — на портале «Auto»!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.