Почему разряженный аккумулятор трескается на морозе, после чего его можно выбрасывать

Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти AКБ и плoтнoсть eгo элeктрoлитa.

Ради лучшeгo пoнимaния иx взaимoсвязи друг с другoм oбрaтимся к исслeдoвaниям слoвeнскoй кoмпaнии TAB, выпускaющeй oднoимeнныe аккумуляторы, а тоже популярные в России батареи Topla.

Следите за уровнем заряда!

Из чего следует, при правильной эксплуатации АКБ, когда аккумулятор полность заряжен и тучность электролита близка к значению 1,29 г/см.куб, множество сохраняет работоспособность при температурах вплоть до −50С. Поздно ли же степень заряда АКБ понижается наполовину (раньше 50%), а плотность электролита падает до 1,19 г/см.многогранник, он будет работать, но только до −30С. Как, в общем-то, также неплохо! Кстати, хорошую зимоустойчивость фирменных батарей TAB и Topla уже давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.

Должно понимать, что отмеченные выше значения параметров АКБ обозначены как бы предельные. И выходить за эти пределы крайне не приведи господи. Однако, часто из-за отсутствия опыта, отдельные люди автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем, в зимний срок, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, больно важно контролировать уровень заряда аккумулятора. А если АКБ обслуживаемый, в таком случае еще и плотность электролита.

Разрушительная заморозка

Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может покрыться льдом даже при относительно слабых (до −20С) холодах. Невыгодный забывайте, что при замерзании электролит превращается в ледышка. Расширяясь на морозе, он способен повредить чисто пластины батареи, так и ее корпус. Бывает, по какой причине в подобных случаях АКБ разбухает или трескается. В итоге накопитель выходит из строя, после чего его должно попросту менять.

Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях уж сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и течение холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения привычно указаны в инструкции к автомобилю. Очевидно, что они также зависят от наружной температуры. При ее понижении гидроемкость АКБ и выдаваемый им ток тоже уменьшаются, вдобавок характер этой зависимости нелинейный.

Запас мощности безлюдный (=малолюдный) помешает

Кстати, не все водители знают, кое-что нормативный ток холодной прокрутки (ССА) измеряется присутствие −18 С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ безвыгодный должно опускаться ниже 6,2 В. А потому в машинах, эксплуатируемых быть низких температурах, будет лучше использовать батареи с максимально возможным исполнение) них пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя возле сильных холодах.

Такая рекомендация обусловлена спецификой работы ребордный электроники у современных иномарок. Она всегда контролирует ход запуска мотора. И тут же прерывает его, когда напряжение бортсети падает ниже 5,5 В. Подобное, впору, нередко случается при запуске промерзшего двигателя. Якобы избежать этого? Проверенный вариант — применение АКБ с побольше высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Ее ресурсы исключит «проседание» напряжения до критического уровня.

Вроде пример рассмотрим вариант, когда в машине штатно используется накопитель азиатского типа в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током поперед 600 А. Сегодня легко найти АКБ с такими параметрами. Зато, следуя советам специалистов TAB, в канун зимы будет даст сто установить более мощную батарею того же типоразмера. Так, популярный аккумулятор Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (отпечаток выше). У него почти 10-процентный запас в соответствии с производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой «энергоресурс» гарантированно позволит шибануть холодный мотор в зимнюю стужу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.