Бaмпeр — сaмaя «стрaдaющaя» дeтaль aвтoмoбиля. Тo притрут, тo удaрят, a пoрoй и сaм нe зaмeтишь клумбу с бoрдюрoм. Oдним слoвoм, вeчнo пoцaрaпaнный, вeчнo в oчeрeди нa рeмoнт. Oднaкo дoлгoждaннoe пoсeщeниe мaлярнoгo цexa сoвсeм нe oзнaчaeт, чтo мaшинa нaкoнeц-тo oбрeтeт aккурaтный элeмeнт нa прoдoлжитeльный срoк.
Пoслe пeрвoй жe зимы «рeмoнт» нaчинaeт мaссoвo сxoдить: с носа) крохотный скол мгновенно приводит к образованию огромного пятна инородного цвета, а расцветка отваливается кусками. Мастер разведет руками — на обли повреждение, надо переделывать, но за ваш вычисление.
Сколы, конечно, дело наживное, кто без греха, хотя защитное покрытие не должно отваливаться ломтями и мигрировать с детали на асфальт, как желтые листья с дерева в области осени. На лицо нарушение технологии покраски и масштабная экономика на материалах.
Перед тем, как красить детальность, особенно если речь идет о подержанном авто, ее нужно подготовить. Вишь тут-то и начинают чудить наши «левши»: старую краску нужно сорвать специальным составом или наждаком, убрать, если таковые имеются, останки прошлых ремонтов, пройти шкуркой нескольких марок, зашпатлевать, выложить грунтом и только потом красить. Работа грязная, предметно тяжелая и долгая. А платят — лишь за результат. Следственно, надо сокращать количество процедур.
Если в мастерской, в которую вас с бампером прибыли, не видать белой пыли, мастак не хвастает сотней открытых банок с разными «химикатами», работает безо специальной малярной маски, а в работе разом находится десяток машин — бегите. Когда работу оценят в «день-два» — бегите еще быстрее. И до этого времени один «знак свыше»: цена. Бампер — элемент тяжелы, его пока очистишь, ошкуришь да зашпаклюешь по образу следует — семь потов сойдет. «Химия», особенно ежели речь идет о качественных профессиональных составах, сегодня дорогая, будто бы крыло от «Боинга». Одним словом, такая эксплуатация «тыщи три» стоить не может.
Покраска без участия камеры? Серьезно? Трактор или старую «Газель» без сомнения могут «обновить» хоть веником: танки не моют, их красят. А автомобиль, тем более личный, нужно делать основательно, чтобы не переделывать после. Современные составы, и так (уже) некоторых сортов специальной краски, требуют длительной сушки в специальном помещении. Она же ровно и «на века» не получится — от российских дорожных реагентов сходят покрытия и легче.
Лак. Его нужно наносить минимум в три слоя, а в (видах бампера — можно и в пять. Этот элемент автомобильного кузова навсегда находится в «прямом контакте» с грязью, песком и камнями, вследствие того что нуждается в повышенной защите.
Фирменные лаки продаются ни дать ни взять в аэрозольных баллонах, так и в банках, но профессионалы неприметно покупают в большой таре — так экономичнее. Если прозвучала краснобайство «какой привезете, таким и зальем» — вы уже знаете, фигли делать. Профи работает с конкретным видом лака, специфику нанесения которого знает.
Политическая экономия должна быть экономной, но сыр не может обойтись в копеечку дешевле молока. Нарушение регламента работ ведет всего к одному: к повторению затрат. Лучше сделать один как-то, но качественно, чем потом по пять раз в год по обещанию переделывать, каждый раз оставаясь на продолжительное шанс без машины. Ведь ваше время тоже достаточно денег.