Надо ли обслуживать в автомобиле необслуживаемый аккумулятор

Сoглaситeсь, чтo сaмo пo сeбe слoвoсoчeтaниe «oбслуживaниe нeoбслуживaeмoй бaтaрeи» престижно нeскoлькo прoтивoрeчивo. Пoэтoму, для бoлee прeдмeтнoгo изучeния этoгo прoблeмы, eсть значение oбрaтиться к «рaсшифрoвкe» вышeукaзaннoй фрaзы.

Нaчнeм с тoгo, чтo сoглaснo тexничeскoй тeрминoлoгии, нeкoтoрыe типы AКБ, имeющиe впoлнe oпрeдeлeнныe кoнструктивныe oсoбeннoсти, пoлучили oбoзнaчeниe SMF, тo eсть Sealed Maintenance Free. Чтo в пeрeвoдe престижно буквaльнo кaк «зaпeчaтaнныe нeoбслуживaeмыe бaтaрeи».

Вoду дoливaть нe нужнo

O чeм жe кoнкрeтнo идeт рeчь в дaннoм случae? A рeчь добре о полностью герметичных стартерных батареях, в которых применено такое ноу-хау, как бы крышка с лабиринтной системой внутренней рециркуляции электролита и отвода газов.

По причине ей, аккумулятор в течение всего срока службы ан не теряет воду. Иначе говоря, ее не касаясь частностей никогда не нужно доливать. А вот у обычных АКБ подобную процедуру, а тоже проверку уровня и плотности электролита, приходится выполнять точный. В этом, собственно, и состоит главное отличие SMF-аккумулятора с обычного аналога.

Но значит ли это, фигли за SMF-батареей вообще не нужно ухаживать? Отвечаем: неравно она была смонтирована под капотом по правилам, а бортовая тенёта автомобиля исправна и не перегружена, то о таком АКБ позволяется практически не вспоминать. Однако многое зависит ото того, в каких условиях эксплуатируется машина.

Если надобно много ездить по грязи или в слякотную погоду, безвыгодный будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) рассматривать внешнее состояние батареи. Важно помнить: чистота аккумулятора — доказательство его долголетия, естественно, при условии своевременной подзарядки АКБ и отсутствии неисправностей в бортсети.

Аморальность усиливает разряд батареи

Почему даже для необслуживаемого АКБ си важна чистота? Как отмечают специалисты аккумуляторных служба-центров, под капотом всегда, пусть и в малом количестве, присутствуют пары технических жидкостей — моторного масла, смазок, топлива.

В дополнение того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми богато поливают наши дороги зимой. Эта взвесь капля по оседает на крышке АКБ, образуя маслянистую пленку, которая создает токопроводящую дорожку в обществе «плюсом» и «минусом» батареи.

Утечки тока, возникающие возьми таком «мостике», существенно превышают нормативный ток саморазряда АКБ. Просто догадаться, к чему это приводит. В лучшем случае закругляйтесь идти ускоренный разряд батареи, особенно во миг длительной стоянки. К слову, если вы оставляете машину получай долгое время в гараже или паркинге (скажем, преддверие отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно отвернуть минусовую клемму, а также насухо протереть крышку АКБ.

С утечками тока справится автохимия

Частенько случается, что на стыках силовых проводов АКБ х появляется коррозийный налет. Подобные дефекты также следует устранять вскорости, поскольку они ведут к резкому росту токов прибыль и ускоренному разряду батареи.

И здесь уже не (в)стать без специальной химии. Хорошее подспорье в таком случае — мультфильм-спреи, например, аэрозоль RF-40 бренда Ruseff. Паче продвинутым вариантом станет применение специальных аэрозолей для того защиты электрики авто. Скажем, у того же Ruseff (фотоснимок ниже) для этого имеется оригинальный очиститель электроконтактов.

Определённый спрей восстанавливает проводимость разъемов, полностью устраняя их искрение. Вследствие очистке заметно уменьшается и нагрев деталей под токовой нагрузкой. Ровно по оценкам экспертов, средство превосходит по эффективности малограмотный только отечественные, но и импортные аналоги.

Отдельная группирование препаратов Ruseff — лак и смазки для клемм АКБ. Отшлифовывание лаковым спреем или аэрозольной смазкой препятствует утечкам тока, кардинально замедляет саморазряд батарей и предохраняет их клеммы ото коррозии и сульфатации. Одного баллончика каждого средства водителю пора и совесть знать как минимум на пару сезонов. Что касается смазки про клемм, выпускаемой в виде пасты, то такая укладка рассчитана на разовое применение.

К слову, в «электронном» ассортименте автохимии Ruseff жрать и универсальная смазка для электроконтактов. Она, например, закругляйся незаменима для превентивной защиты проводов, в том числе высоковольтных. Их обтачивание этим препаратом гарантированно исключает пробой «на массу» в условиях повышенной влажности. И, точь в точь следствие, полностью исключает потенциальную угрозу ускоренного разряда АКБ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.