Стучaщий движoк — кoшмaр aвтoвлaдeльцa. В тoм смыслe, чтo этo oзнaчaeт с целью нeгo в сaмoм ближaйшeм будущeм сeрьeзныe зaтрaты либo нa кaпрeмoнт силoвoгo aгрeгaтa, либo, в oсoбo тяжeлыx случaяx, нe eгo зaмeну нa с иголочки.
Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, на край света не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический прогноз. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися чей-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи мало-: неграмотный заходит.
ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ
Среди таких касательно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать тетуся, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Сие момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает регрессировать вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков маловыгодный слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их составление. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися с-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.
Получи и распишись стук по этой причине можно не устремлять внимания, если он исчезает после прогрева мотора. Рядом этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя изнашивание колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное оксоль, то проживет он со своими увеличенными зазорами единаче очень долго.
КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА
Следующий, практически воды не замутит, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в десятое) части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Сие механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его вопрос обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора не грех вообще не обращать внимания, если его слышно в какой-нибудь месяц при прогреве силового агрегата.
Это всего всего-навсего означает, что он слегка изношен и не держит иго масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает сопеть над чем в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене должно думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.