Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины

Тeму прoблeм пользу кого вaриaтoрa из-зa буксирoвки слeдуeт рaссмoтрeть с двуx тoчeк зрeния: кoгдa мaшину с СVT тaщaт нa прицeпe и кoгдa oнa сaмa выступaeт в рoли тягaчa.

В пeрвoм случae нужнo пoмнить, чтo в кoнструкции СVT, кaк и в «aвтoмaтe», имeeтся гидрoтрaнсфoрмaтoр, oтвeчaющий зa пeрeдaчу крутящeгo момента ото двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются около буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и чтобы авто с вариатором.

То есть перед началом буксировки переводим дешифратор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем бойкость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором нате расстояние не более чем 50 км. Если только нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя бери месте в течении не менее 50 минут.

А, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» рычаг машины должен быть включен, чтобы обеспечить инжекция в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить автомобиль с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий поправка «убитой» трансмиссии неизбежен.

Теперь рассмотрим случай, в отдельных случаях автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — неколебимый «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы всего-навсего благодаря силе трения. Если усилие, которое вам заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, сего трения может не хватить и ремень/цепь довольно проскальзывать по валам. Из-за этого происходит подогнанный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, отчего гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.

Что сие означает на практике. Когда машина относительно новая иначе говоря ее вариатор недавно качественно обслужен, то насквозь допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира есть взять паспортный максимальный вес вашего авто. И нагружать прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда невыгодный сильно превышала указанную в «мануале» величину.

А вот через буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит отказаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, увлекать такие тяжести ему предлагать не следует. Давай а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, приставки не- первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются всё-таки резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства к существованию перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу после свою жизнь не получал не только техобслуживания, однако и даже замены рабочей жидкости.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.