Зaмeнa мaслa чeрeз трасер, или aппaрaтнaя зaмeнa, нe тaкaя уж слoжнaя oпeрaция. Ee впoлнe мoжнo прoвeсти и в гaрaжe, нужeн едва только спeциaльный вaкуумный нaсoс. Для нaчaлa прoгрeвaeм двигaтeль дo рaбoчeй тeмпeрaтуры, глушим eгo и вынимaeм мaсляный копир. Затем крепим к отверстию для установки щупа филон и присоединяем его к насосу. При этом шлангом нужно опостыть до нижней точки картера, чтобы насос был способным максимально эффективно откачать все старое масло.
Казалось бы — элементарнее некуда. Но и тут есть масса подводных камней. В частности, после замены нужно обязательно проверить, сколько смазки посчастливилось выкачать из мотора. Допускается погрешность не сильнее 100—200 грамм. Если насос откачал больше, значит довольно большое количество старого лубриканта остается в двигателе. Когда оставить все как есть и залить свежую смазку, так она смешается со старой, что уменьшит канцелинг службы новой.
Еще одни нюанс: если разряжение насоса окажется недостаточным, ведь часть масла, в котором скопились тяжелые фракции, останется в поддоне картера. Сие пагубным образом отразится на работе силового агрегата в будущем, фактически продукты износа из двигателя никуда не денутся, фигли может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.
Бывает и настоящая беда. Если насадку на шланг прихватить кое-как, то она может упасть в коробка. Тогда демонтаж поддона становится неизбежным, что отчаянно ударит по карману автовладельца в случае, если симпатия делает замену своими силами.
Учтите и то, зачем если регулярно менять масло аппаратным способом, так сливная пробка может прикипеть к поддону и открутить ее хорошего понемножку очень непросто. А если уплотнительная прокладка под сливную пробку представляет на вывеску резиновое, а не металлическое кольцо, то со временем возлюбленная ссохнется, потеряет герметичность и утечек смазки не избежать. В) такой степени что лучшее решение — чередование аппаратной процедуры и привычной замены смазки.