Как «зимние» капризы стартера маскируются под разрядку аккумулятора

Стaндaртнaя ситуaция во (избежание зимнeгo мoрoзнoгo утрa. Вoдитeль приxoдит к мaшинe, включaeт зaжигaниe, a в oтвeт, вмeстo бoдрoгo урчaния изо-пoд кaпoтa, слышится лишь вялoe жужжaниe стaртeрa либо — либо вoвсe — oдни лишь сирoтливыe щeлчки рeлe. Дaжe мaлooпытный aвтoюзeр в тaкoй ситуaции сo 100-прoцeнтнoй увeрeннoстью нaзoвeт причину случившегося: источник «сдох».

В определенном смысле этот диагноз будет верен. Возле охлаждении до серьезных температур ниже нуля автомобильный накопитель теряет заметную часть своей изначальной емкости. Немало сказать, что при −20ºС у стандартной кислотной стартерной батареи остается всего лишь 60% от ее номинальной емкости. А если симпатия уже старая, то с электричеством, потребным для пуска мотора в погода, действительно могут быть проблемы.

Но нюанс в томик, что падение емкости стартерной батареи зимой — коэффициент полезного действия известный и автопроизводители давно научились его нивелировать, используя аккумуляторы с запасом вдоль емкости. И когда авто с более менее работоспособной АКБ одновременно перестает подавать признаки жизни, есть смысл подумать в «диварсии» не его, а, например, стартер! Почему прямо стартер — спросите вы? А потому, что, как я помним, именно он отказался крутить движок.

Сие значит, что ему не хватает для сего силенок. При этом надо оговориться, что автор должны быть уверены: масло в моторе не замерзло и безграмотный оказывает слишком уж высокого сопротивления вращению коленвала. Что же может напакостить стартер, «подставив» аккумулятор перед гнев автовладельца?

Очень просто. Например, если симпатия уже не особо «молод», у него может несколько сработаться смазка в подшипниках осей статора и редуктора. Через мороза она становится слишком густой и оказывает непосильное прочность вращению в условиях, когда аккумулятор естественным образом потерял делянка емкости и не выдает свой «номинал».

Другая «подлянка» с стартера может крыться в состоянии его «плюсовой» клеммы. У некоторых моделей машин самопуск расположен низко и периодически-постоянно «купается» в потоках химических реагентов, летящих изо-под колес. Из-за этого в ускоренном темпе окисляется таковой электроконтакт даже на новых авто, что ведет к росту электрического сопротивления в соединении. В что за-то момент оно достигает такой величины, отчего начинает «сжирать» существенную часть энергии, подаваемой каккумулятором в стартер. В результате последний выдает лишь печальное «вжи-вжи-вжи» в (обмен нормальной раскрутки мотора.

Об этих нюансах работы стартера нужно вспомнить автовладельцу, прежде чем бежать в магазин по (по грибы) новым аккумулятором.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.