Как своими руками радикально продлить жизнь автомобильным светодиодам

Срaзу oгoвoримся, чтo в этoм мaтeриaлe рeчь пoйдeт нe o «кoлxoзныx» свeтoдиoдныx лaмпax, кoтoрыe нeкoтoрыe aвтoвлaдeльцы встaвляют в фaры гoлoвнoгo свeтa вмeстo штaтныx «гaлoгeнoк». Тaк пoступaть дeйствующee рoссийскoe зaкoнoдaтeльствo нe вeлит. Пoэтoму я пoгoвoрим o «свeтoдиoдныx мoдeрнизaцияx» рaзличныx втoрoстeпeнныx электросистем атомобиля. Как-то — освещение салона, подсветка багажника, габаритные огни и тому подобные бебехи.

Типичная ситуация: человек меняет в них штатные «галогенки» возьми «светодиоды», но уже через 2—4 месяца новенькая лампочка начинает вибрировать, а потом и вовсе может «умереть». Почему так происходит? Автомобильные светодиоды рассчитаны получи работу при номинальном напряжении не более 12 Дорожка. Если оно выше, диод перегревается, работает получи и распишись износ и быстро выходит из строя.

В электросетях большинства реальных автомобилей драматизм колеблется в пределах 13—14,5 Вольт. Чтобы оно безлюдный (=малолюдный) убивало светодиод в лампе, в качестве своего рода стабилизатора напряжения в ней избито используют дополнительное электрическое сопротивление — резистор. Чтобы урезать мощность, подаваемую на сам светодиод (или цепочку диодов, наравне в некоторых автолампах).

Цены в магазинах на светодиодные лампы с одинаковыми цоколями в некоторых случаях разнятся в десятки раз. От безродного «китая» из-за 100 рублей до продукции известных европейских брендов согласно 500–1000 целковых. За такие деньги не грех надеяться на защиту от скорого перегорания.

За всем тем если речь идет о покупке, например, сразу нескольких лампочек в помещение, суммарные затраты «на свет» отпугивают от крутых брендов подавляющее (абсолютная автовладельцев. И те выбирают тот самый «китай», либо, в надежде возьми удовлетворительное для себя соотношение цены и качества, отчего-то поприличнее — рублей за 200—300. Хотя и тут степень резисторной защиты светодиодов, как приём, не гарантирована.

Ведь чем более мощное противодействие производитель автолампы применит, тем вероятнее, что возможный покупатель сочтет его продукцию менее яркой по мнению сравнению с аналогом от конкурента…

Короче! Если ваша сестра сэкономили на стоимости светодиодной лампы, но никак не хотите, чтобы она быстро «сдохла» из-по (по грибы) слишком высокого для нее напряжения в бортовой электросети, придется мало-: неграмотный только вставить ее в плафон, но и слегка повозиться в электропроводке! И добавить в электроцепь питания светодиодной лампы прибавочный резистор номиналом 50—150 Ом. Более верно сказать сложно — это зависит от конкретной модели и производителя светодиодной лампочки.

Верно, светить она будет чуть слабее чем минус дополнительного сопротивления в электроцепи (хотя все равно много ярче чем старая галогеновая лампа), зато за такой модернизации светодиоды гарантированно прослужат очень-без меры долго.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.