Как самостоятельно определить, что вот-вот «умрут» сайлентблоки в автомобиле

Сaйлeнтблoки — рeзинoмeтaлличeскиe шaрниры — прeдстaвляют сoбoй стaльную бoбышку с внутрeннeй втулкoй, сoстoящeй с мeтaллa. При этoм мeжду кoрпусoм сaйлeнтблoкa и втулкoй нaxoдится рeзинoвaя, либo пoлиурeтaнoвaя рaбoчaя чaсть, зa счeт кoтoрoй, сoбствeннo, и прoисxoдит всe «вoлшeбствo» — сoчлeняющиeся элeмeнты пoдвeски нe скрипят, нe xрустят, a рaбoтaют слaжeннo, гaся вибрaции и кoлeбaния, которые могут переходить от одного узла подвески к другому. Сайлентблоки бывают разборными, иным часом при износе в них можно заменить только резиновую пай. И неразборные — запчасть меняется целиком. И те, и те довлеет чему что выносливые. Однако, как известно, вечного нет шиш с маслом. И со временем они также приходят в негодность. С-за чего это происходит?

Несмотря на так, что резиновая (полиуретановая) часть сайлентблока рассчитана в перепады температур, это вовсе не означает, фигли они не влияют на износ запчасти. Со временем проволочка теряет свои свойства, и при сильных морозах начинает мерзнуть, что, в свою очередь, вызывает ее растрескивание, и эрозия.

Впрочем, не только время и минусовые температуры способны аннулировать столь нужный в подвеске элемент. Агрессивная среда, в которой необходимо эксплуатировать автомобили в городах, где зимой дороги щедро заливают реагентами, так же ускоряет процесс износа сайлентблоков. Добавим к этому постоянные вибрации, попадания в откровенные выбоины и езду по части проселкам, в конце концов, неправильную установку детали, и во уже сайлентблок просится на замену. Но вроде понять, что сайлентблок нужно срочно поменять.

​Здесь всё-таки довольно банально. Эпизодический визуальный осмотр сайлентблока даст воззрение о его физическом состоянии. Так, если на резиновой части обнаружены трещины, в таком случае абсолютно точно долго деталь не проживет. И ее подобает заменить в ближайшее время.

Если трещин нет, только шарнир люфтит — значит, он сильно поистаскался, и еще на последнем издыхании. Под замену! О неравномерном износе эластомера будто бы перекошенные стальные части блока. И это так а повод для ремонта.

Впрочем, износ шарниров есть диагностировать и не заглядывая под машину. Например, делать что при покачивании автомобиля со стороны подвески раздаются поскрипывания, которые исчезают, даже если залить в сайлентблок «ведешки», то это говорит о фолиант, что эластомер оторвался от стальной части. Постукивания подле езде, обильная ржавчина, отсутствие резиновой части — сие мертвый сайлентблок.

Если обойму можно выпрессовать, и заслонить лишь полиуретановую или резиновую часть блока, ведь, при обнаружении вышеперечисленных спецэффектов, следует сделать сие. Естественно, осмотрев внимательно стальную часть детали бери предмет дефектов и износа (если они есть, так сайлентблок не обожмет резиновую вставку правильно, и безлюдный (=малолюдный) будет работать, провоцируя разрушение последней). Если а сайлентблок меняется целиком, то, значит, меняем до отказа, не раздумывая. Ведь здоровье подвески автомобиля — ипотека безопасности не только его владельца, но и пассажиров, и других участников движения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.