Мнение о низкой надежности АКПП сильно устарело. Современные автоматы бывают даже выгоднее в эксплуатации чем механика. Но, как и с любым узлом автомобиля, с автоматической коробкой тоже периодически возникают проблемы. И, если старые модели можно было починить собственными силами, их современным аналогам нужен профессиональный ремонт коробки передач http://remontkorobki.ru/vosstanovlenie/.
Правильная эксплуатация
Соблюдение простых правил поможет избежать частых визитов в автосервис и лишних трат на ремонт. Для АКПП критична своевременная замена масла. Выполнять замену масла лучше в автосервисе, ведь несмотря на кажущуюся простоту, у этой процедуры есть свои нюансы. Величина пробега до замены указывается производителем в руководстве по обслуживанию. У подержанной машины такого руководства может и не быть, так же может отсутствовать и сервисная история.
После покупки авто на вторичном рынке лучше в любом случае сменить масло, далее следует менять его через каждые 70 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, например, в неблагоприятном климате или с постоянной полной нагрузкой, интервал замены лучше уменьшить до 25 тыс. км.
Не стоит экономить и на самом масле – лучше отдавать предпочтение продукции проверенных производителей. Важное значение имеет и уровень масла. Для его контроля на АКПП предусмотрен специальный щуп. При низком уровне детали коробки передач будут контактировать «всухую», что приведет к их преждевременному износу. Повышенный уровень масла может даже сказаться на комфорте езды, вызывая рывки при переключениях. Но даже если этого не происходит, детали трансмиссии все равно подвергаются повышенному износу.
Для того чтобы АКПП прослужила дольше, перед поездкой лучше прогревать двигатель, а зимой перемещать селектор автомата на холостом ходу в каждое из положений. Так масло в коробке лучше прогреется. В течение нескольких минут, после начала поездки не стоит давать полный газ.