Нeвзирaя нa бурнoe рaзвитиe инфoрмaциoнныx тexнoлoгий,иxвoзмoжнoсти дaлeкo нe бeзгрaничны. Дoстaтoчнo вспoмнить, чтo пaрк лeгкoвыx мaшин рeгулярнo пoпoлняeтся нoвыми мoдeлями, a вoт свeдeния o кoмплeктующиx к ним, включaя aккумулятoры, нeрeдкo зaпaздывaют. И быстрo нaйти дaнныe o нoвыx бaтaрeяx удaeтся нe всeгдa. Тaк чтo тeмa, связaннaя с нeoбxoдимoстью пoискa AКБ, дo сиx пoр oстaeтся aктуaльнoй.
Пoгoвoрим o стaндaртax
A затем что важно помнить о значимых моментах, связанных с подбором стартерного аккумулятора. Помните — его мера должны соответствовать техническим требованиям конкретной машины. Сии показатели определяются промышленными стандартами тех стран, идеже был разработан автомобиль.
Так, ранее мы сейчас рассказывали о батареях стандарта JIS, выпускаемых для большинства машин японских, корейских и китайских марок. Настоящее же речь пойдет об АКБ европейского стандарта EN.
Якобы можно догадаться, требования евростандарта определяют технические объем стартерных батарей, выпускаемых, соответственно, для автомобилей большинства европейских брендов.
Нормативы стандарта касаются целого ряда показателей, в фолиант числе относящихся к конфигурации корпуса аккумулятора, а также его элементов. К примеру сказать, конструктивных особенностей клемм, в частности, их расположения и стать.
Уточните габариты!
Сказанное выше можно проследить держи примере «европейских» батарей популярного бренда TAB из Словении. В разнообразие от азиатских АКБ, где клеммы торчат по-над корпусом, на аккумуляторе TAB, сделанном по евростандарту, они (как) будто бы размещены в нишах. Их верхний срез находится заподлицо с крышкой АКБ (см. фотокарточка).
Еще один ключевой момент — это габариты батареи. Произвольный промышленный стандарт, включая EN, обязательно фиксирует такие габариты АКБ, как их типоразмер, то есть длину, ширину и высоту.
У габаритов пожирать свои особенности, которые обязательно следует учитывать близ выборе «европейца». И, прежде всего, это касается места размещения батареи по-под капотом. Очевидно, что при несовпадении габаритов симпатия просто не втиснется в свою нишу в моторном отсеке. Неопытные автовладельцы шелковичное) дерево часто допускают ошибку. Пытаясь уточнить габариты старого АКБ, с тем чтоб купить аналогичный новый, они измеряют у него точию ширину и длину.
Низкие и высокие
Между тем, полагается всегда уточнять и высоту АКБ. Она может выпасть критической, из-за чего закрепить батарею иль закрыть капот авто не удастся. Суть в часть, что аккумуляторы с одинаковыми размерами основания могут кому (присуще разную высоту.
Батареи, у которых она меньше, истасканно называют «низкими», а те, где больше — «высокими». Притча — АКБ серии TAB Magic типоразмеров 242х175х190 и 242х175х175 с равными размерами основаниями (фотокарточка выше), но разной высотой.
Отмеченные нюансы кончай полезно знать многочисленным обладателям Opel, а также Chevrolet и Ford европейской сборки. В многих таких авто штатно стоят «низкие» стартерные батареи, зачем надо обязательно учитывать при их замене и покупке нового аккумулятора.
Днесь что касается прочих нюансов выбора «европейского» АКБ. После этого важно не ошибиться с полярностью батареи. Она, напомним, может жить(-быть прямая или обратная. Но обычно у АКБ во (избежание импортных авто полярность обратная, а у российских — прямая.
Какими судьбами с «энергетикой»?
Наконец, важно определиться с «энергетикой» АКБ. Здравица идет о емкости (С20) и токе холодной прокрутки (ССА). Их значения только и остается найти в «мануале», либо на наклейке старого АКБ. Но для регионов России с морозными зимами рекомендуется выбор (делать батарею с более высокими значениями С20 и ССА.
Допустим, чтобы машины рекомендована АКБ типоразмера 242х175х190 емкостью 60 Ач и током 550 А. Так, если вы возьмете батарею емкостью 66 Ач и током 620 А, (пред)положим, ТАВ Polar Blue (фото выше), это неизмеримо облегчит запуск застывшего на морозе двигателя.