Как можно нечаянно «убить» мотор, ненадолго выключив зажигание

Aвтoмoбили с турбирoвaнными мoтoрaми чaстo oснaщaют тaк нaзывaeмым турбoтaймeрoм — чтoбы нe пeрeгрeть турбину. Блaгoдaря этoй прoстoй oпции, пoслe выключeния зaжигaния двигaтeль и вeнтилятoр рaдиaтoрa aвтoмoбиля прoдoлжaют рaбoтaть eщe нeскoлькo минут, oxлaждaя турбину и мoтoр в цeлoм.

Мaлo ктo знaeт, чтo тoчнo такая но методика боле чем актуальна и для атмосферных движков, особенно в регионах, идеже очень жаркая погода — в порядке вещей. Представьте, какими судьбами вы только что с ветерком прокатились под палящим южным солнцем соответственно захватывающим дух горным серпантинам, выжимая последнее изо двигателя и тормозов. При этом мотор, вынуждаемый вами формировать больше энергии, попутно производил повышенное количество тепла.

И вона, после такого заезда вы тормозите у первого попавшегося магазина, так чтобы купить водички, например. При этом вы, знамо, глушите разгоряченный силовой агрегат, у которого не было потенциал остыть до более приемлемой для него температуры. В оный момент в двигателе прекращаются все процессы, включая работу вентилятора помпы, которая отвечает следовать циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

С остановкой помпы прекращается охолаживание блока цилиндров. Горячий антифриз поднимается к его головке и экстремально медленно там остывает — на улице же палящий зной! В результате происходит перегрев как головки, так и верхней части самого блока цилиндров. А там нескольких, а то и вовсе одного такого перегрева может распаяться головка блока цилиндров.

А это, в свою очередь, приведет к попаданию антифриза в масть и наоборот. Конечный результат такого «обмена жидкостями» из известен: капремонт мотора. Заметим, что многие современные автомобили оснащены защитой с подобных ситуаций. Их электроника сама решает: нужно ли подхлестывать ОЖ по системе и не «пожужжать» ли вентилятором сделано после того как ключ зажигания покинул личинку, — с тем чтобы не дать мотору перегреться. Порой вентилятор такого мотор после остановки силового агрегата продолжает работать пока еще 5—10 минут, охлаждая двигатель.

Если вы не уверены в существовании подобной защиты в вашем автомобиле, получите за правило: прежде чем заглушить движок, дозвольте ему поработать на холостых оборотах в течении отчасти минут. За это время подкапотное пространство и собственными глазами (видеть) двигатель успеют остыть до приемлемой температуры. (на)столь(ко) вы сохраните его здоровье и, в конечном счете, сэкономите изрядную сумму бери несостоявшихся ремонтах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.