Турбокомпрессор — обычно очень прочное устройство, но его долговечность зависит в основном от самого водителя. Безотказная работа турбокомпрессора невозможна без регулярных проверок, технического обслуживания и профессионального обслуживания. Невыполнение этого требования может даже привести к полному разрушению всего двигателя. Советуем, как правильно контролировать работу турбокомпрессора в автомобиле. Для этого можно обратиться в компанию http://turbos.com.ua/about и попросить специалистов осмотреть турбину.
Регулировка давления
В турбокомпрессорах, устанавливаемых в двигатели автомобилей, необходимо правильно регулировать количество воздуха, поступающего в силовой агрегат. Для этого используются дополнительные элементы, которые должны быть в каждом турбоустройстве.
Для обеспечения правильной работы и точного регулирования давления в турбонагнетателе используются выпускные клапаны, основная задача которых — выпустить воздух, нагнетаемый во всасывающую систему, или отработавшие газы перед турбонагнетателем. В настоящее время в бензиновых двигателях используются два клапана в системе впуска — западно-заслонка и продувка, а также перепускной клапан в системе выпуска.
Западные ворота, байпас и продувка
Выпускной клапан выхлопного газа с западной заслонкой обычно устанавливается в корпусе турбины непосредственно перед тем, как выхлопной газ входит в турбокомпрессор. Западная задвижка в открытом состоянии позволяет выхлопным газам попадать в выхлопную систему напрямую, минуя турбинное колесо. Открытие клапана можно свободно регулировать, что позволяет достичь различных нагрузок на турбину и, следовательно, переменного давления наддува. Полное открытие клапана практически означает выключение турбонаддува двигателя.
Западная задвижка регулируется ЭБУ контроллера двигателя. В случае простых конструктивных решений турбокомпрессора западная задвижка регулируется с помощью пневмопривода, подключенного к впускному коллектору. Когда двигатель работает на низких оборотах, клапаны обычно закрыты, потому что двигателю требуется большее давление в системе наддува. На высоких оборотах перепускной клапан открывается, чтобы давление наддува не поднималось слишком высоко. С другой стороны, продувочный клапан защищает турбокомпрессор, когда ножка внезапно снимается с дроссельной заслонки, выпуская сжатый воздух.
В дизельных двигателях не используются дроссели во впускных системах, поэтому нет и продувочного клапана, а перепускной клапан заменен специальной выхлопной заслонкой. Такая конструкция называется турбокомпрессором с изменяемой геометрией. В основном выпускная направляющая состоит из ряда лопастей, прикрепленных к общему кольцу, которое может смещаться или вращаться вокруг своей оси. Это позволяет регулировать количество выхлопных газов, проходящих через ротор вала турбокомпрессора. Когда частота вращения двигателя низкая, дефлектор выхлопных газов изменяет свою геометрию, так что они могут приводить в движение ротор турбокомпрессора с максимальной эффективностью. Когда приводной агрегат работает на высокой скорости, рулевые ножи меняют положение перпендикулярно турбине.
Использование регулятора выхлопа — гораздо более эффективное решение, чем использование западного клапана. Это позволяет получить гораздо более низкую температуру и давление выхлопных газов при той же мощности двигателя, а также сокращает время, необходимое для включения турбокомпрессора при открытии дроссельной заслонки (так называемое явление турбо-лага). Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией выхлопа используются только в автомобилях с дизельными двигателями. Что касается бензиновых двигателей, единственным исключением является Porsche 911 turbo, в котором используется это решение.