Oдним с глaвныx пунктoв зaлoгa нaдeжныx тoрмoзoв — этo иx чистoтa. Пoртaл «Auto» выяснил, пoчeму «стeрильнoсть» тoрмoзнoй систeмы стoль вaжнa с нaступлeниeм xoлoдoв.
Зимa — слoжнoe врeмя гoдa в целях всex узлoв aвтoмoбиля. И, кoнeчнo жe, тoрмoзнaя систeмa — нe исключeниe. Eсли к тoрмoзaм eсть oтлoжeнныe вoпрoсы, тo сaмoe врeмя рeшить иx имeннo сeйчaс. В прoтивнoм случae, пeрeпaды тeмпeрaтур, слякoть, мерзопакость нa дoрoгe, обледенение могут нанести решающий удар, последствия которого могут (в)стать нерадивому автовладельцу очень дорого.
Стоит ли бредить, что игнорирование даже легких неисправностей тормозов может ввергнуть к снижению их эффективности и, как следствие, к увеличению тормозного пути. Же еще и полному отказу системы со всеми вытекающими отсюдова последствиями. Причем даже исправные, но запущенные в плане чистоты тормоза кровь из носу начнут сбоить, потому как обилие реагентов, песка, мраморной крошки, соли и нехитро грязи на дорогах усиливают износ тормозных суппортов и колодок, почему в итоге снова приводит к неэффективному замедлению.
Для того, так чтоб избежать проблем с тормозами специалисты компании Bosch порекомендовали читателям «Autoа» на равных правах с сезонной сменой резины обязательно осматреть и проверить тормозную систему для наличие износа и неисправностей. Естественно, особое внимание стоит только уделить состоянию тормозных дисков и колодок. И даже кабы с ними порядок, необходимо провести тщательную уборку.
Клининг тормозной системы хватит времязатратное мероприятие. Однако если проделывать чистку в регулярной основе, то это позволит своевременно определить износ ее компонентов.
Начинать, рекомендуется со снятия суппортов и чистки направляющих и примыкающих поверхностей. Надо убрать всю грязь, жир, остатки смазки и, кабы появились, очаги ржавчины. В процессе обслуживания системы только и остается использовать специальные чистящие спреи, а для удаления ржавчины — стальную щетку, напильничек с мелкой насечкой или наждачную бумагу. При этом пристальное уход необходимо уделить пыльникам и резиновым уплотнителям. Если они повреждены в процессе эксплуатации не то — не то же чистки системы, их обязательно нужно подменить. В противном случае, все ваши старания будут тщетны.
Целесообразно обратить внимание и на то, что тормозные машины не заклинивают. Обилие грязи, коррозия и закисание могут обременять их работу. Колодки также должны свободно двигаться. И если все в порядке, то после смазки направляющей поверхности скоб суппортов, «пальцев», штифтов, болтов и тормозных колодок в области примыкания с тормозными суппортами разрешено приступать к сборке.
Примечательно, что абы какая покрытие не подходит для механизмов тормозной системы. Требуется использовать только определенный тип, способный выдерживать высокие температуры (тормоза — одни с самых термонагруженных механизмов в автомобиле, даже если вам не имеете амбиций гонщика). Так, например, кабы использовать металлосодержащие смазки, то их токопроводность может неблагоприятно сказаться на работе таких система, как ABS и ESP. Ко всему прочему, алюминиевые детали тормозной системы вступают в реакцию, и повреждаются. Графитовые но смазки от высоких температур быстро пересыхают.
Как никогда же подходящими для обслуживания тормозной системы являются смазки, безграмотный содержащие кислот и металлов. Их задача не не более чем обеспечить бесперебойную работу тормозов, но и предотвращать цивилизация ржавчины, снизить шум и скрипы при работе и безвыгодный мешать деятельности электронных систем.
Если хотите отпрукать зиму без проблем, то самое время запечатлеть на пленке колеса и заглянуть в тормоза. При обнаружении дефектов, неисправностей и обилия грязи в срочном порядке что же делать привести систему в надлежащий вид, почистив ее, заменив проблемные детали и, своим чередом, смазав.