Oпрeдeлeннo нeкoтoрыe, пoрoй дaжe скрытыe бoлячки мoжнo диaгнoстирoвaть нa рaннeй стaдии и сaмoстoятeльнo. Нaпримeр, выxoд изо стрoя дискoв сцeплeния. Пoртaл «Auto» выяснил, кaк этo сдeлaть, нe гoняя мaшину к мaстeрaм.
Около нoрмaльнoм сoстoянии дискoв сцeплeния в рaбoтe узлa нe дoлжнo существовать никaкиx шeрoxoвaтoстeй. Oднaкo eсли вы зaмeтили вибрaции присутствие выжaтoй пeдaли, странный достаточно громкий шум умереть и не встать время включения сцепления, на ходу у автомобиля появились подергивания и откровенные рывки, а подле включении задней передачи слышен хруст, педаль сцепления залипает, невзначай ощущается специфический запах, а также появилась пробуксовка колес возле отпущенной педали — будьте уверены, это оно.
Обаче, удостовериться в своих догадках лишним не будет. Же как это сделать самостоятельно, не имея навыков сервисмена?
Давайте первое дело разберемся, какие действия водителя приводят к стремительному износу дисков. Чаще целом) — это нарушения правил эксплуатации автомобиля. Например, неполное удержания педали сцепления закачаешься время движения. Этим грешат новички, которые что за охота-то используют педаль сцепления, как площадку для того отдыха левой ноги.
Различные уличные гонки, резкие старты с пробуксовками и оставшиеся издевательства над автомобилем также ведут к поломке сцепления. И в конечном итоге изнашиваются накладки ведомого диска, здоровяк или поверхность нажимного диска, начинает заедать отмычка включения сцепления, повреждается ведомый диск, наблюдаются проблемы с диафрагменными пружинами, ломается вкладыш включения сцепления… В общем, тут уж кто что «старался». Естественно, более точно определить причину поломки, (языко и стоимость ремонта, смогут специалисты.
А между тем, диски сцепления сносно надежны. И при правильной эксплуатации могут легко пятиться раком добрую сотню тысяч километров. Но что деять, если сбои начались раньше?
Помимо странностей в работе и появлении незнакомых звуков, зафиксировать проблемы со сцеплением без поездки в сервис только и остается одним простым способом. Износ сцепления сопровождается проскальзыванием диска в фаза ускорения. Чтобы заметить это, на пустом прямом участке дороги получи скорости в 50—60 км/ч необходимо выжать сцепление, а через некоторое время, убрать ногу с педали газа и подождать, когда живость автомобиля естественным образом упадет до 40 км/ч. Истечении (года) чего необходимо включить четвертую передачу, вновь выложиться на педаль газа и следить за оборотами двигателя и тем, (как) будто ускоряется машина.
Если при нажатии на рычаг газа обороты двигателя стремительно растут не соразмерно ускорению, значит момент от двигателя не передается в полной мере возьми колеса. А это прямое свидетельствование проскальзывания дисков сцепления.
Все-таки, есть и еще один способ выявить проблему. С целью этого нужно, чтобы ручной тормоз вашего автомобиля был исправен. Дергаем молоток, после чего выжимаем педаль сцепления, и включаем третью разве четвертую передачу. Затем, как обычно пытаемся шизануться, добавляя газа и отпуская сцепление. В этот момент, когда с дисками порядок, двигатель должен дернуться и заглохнуть. Если только нет, то это говорит нам об их износе.