Крaсaвицa Vitara нa укрaинскoм рынкe нe нoвичoк, этo oднa с пoпулярнeйшиx мoдeлeй крoссoвeрoв B-клaссa. В чeм жe сeкрeт ee успexa?
Зaбeгaя впeрeд, oтмeтим: нe тoлькo в привлeкaтeльнoй цeнe. Xoтя цeнa, кaк всeгдa, пeрвичнa, oсoбeннo нa этaпe знaкoмствa с прaйс-листaми кoнкурeнтoв. Рeaльнo ли, скaжeм, нaйти нaдeжный япoнский крoссoвeр пo цeнe Renault Duster, нo тaкoй, чтoбы умeрeннoсть прaйсa нe брoсaлaсь в глaзa, a кoмфoрт и упрaвляeмoсть нe oстaвляли пoвoдoв интересах придирoк?
Миссия выпoлнимa, стoит лишь oбрaтить внимaниe нa Suzuki Vitara. В стaртoвoй кoмплeктaции GL oнa, прaвдa, нa 50 тыс. грн дoрoжe, чeм Duster (476 тыс. грн прoтив 428 тыс.), зaтo япoнскaя бaзa пoвкуснee фрaнцузскoй будeт: проглатывать кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники нет слов всех четырех дверях.
А вот цены на топовые версии – под один в один: 673 900 грн просят за топовую Vitara, и 676 200 следовать Duster. В общем, досужий миф о том, что состязаться с недорогим «французом» по цене могут лишь «китайцы», в конечном счете лишь мифом.
Тут нужно сделать еще одну важную оговорку: автор говорим о ценах на Suzuki Vitara с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л (117 л.с.), даже если у нас на тесте – кроссовер со 140-богатырский трубомотором объемом 1,4 л. Сегодня такой не встретишь в прайсе официальных дилеров Suzuki, однако никто из них не клянется, что в такой степени будет всегда.
Шаг за шагом
Задорная Vitara, словно это обычно бывает, хорошеет поэтапно. В средней комплектации GL+ появляется хромированная ограда радиатора, серебристые релинги и литые колесные диски получай 16 дюймов.
В топовой GLX, как у нас, добавляются полированные 17-дюймовые литые диски и боковые зеркала с электроприводом и повторителями поворотов. А вторично – бесключевой доступ, передние и задние парковочные сенсоры, датчики света и дождя.
Божественный набор, но как насчет салона? Он выглядит беспр достойно уже в среднем оснащении GL+, в котором появляются симпатичные стрелочные будильник на приборной панели и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном тач-скрин. Ее функционал в (видах 1,6-литровых версий слегка ограничен: не довольно цифрового радио (DAB) и навигации, но подключить смартфон разрешается. Набор электронных помощников у кроссовера с атмосферником тоже поскромнее: отсутствует системы удержания в полосе, автоматического торможения, адаптивного странствие-контроля и контроля слепых зон.
Зато 1,6-литровая Vitara сохраняет одно изо важнейших своих преимуществ: возможность выбирать привод, прежний или полный, и коробку – 5-ступенчатую механику или 6-лестницей автомат.
Полный привод в этом сегменте сейчас поголовно редкость, все поголовно переходят на передний. Так Suzuki продолжает радовать системой AllGrip своих клиентов. Они несомненно оценят и классический автомат, который тоже весьма недостаточный гость в данном классе – куда чаще можно столкнуться либо роботизированную трансмиссию, либо вариатор. А ведь верность АКПП заметно выше.
Забавная и задорная
И на салонные часишки Vitara оказалась щедра: их здесь сразу… трое! Стрелочные получи приборной панели, которые мы уже упоминали, а вдобавок цифровые часики на приборном щитке и центральном дисплее. Водится, Vitara уверенно выигрывает дуэль с Toyota Land Cruiser Prado, что – вот слабак! – предлагает пользователю всего лишь два часов.
Сам щиток приборов после обновления модели, состоявшегося пару планирование назад, выглядит веселей: симпатично прорисованные шкалы спидометра и тахометра, крупный цветной экран бортового компьютера между ними.
В целом салончик Vitara можно назвать и приятным, и удобным: сидишь на высокой ноте, радуешься хорошей обзорности. Пластик, за исключением приборной панели, по мнению большей части тверд, но фактура хорошая. И декоративные вставочки получи приборной панели очень даже к месту, удачно разбавляют объединение-японски строгую атмосферу.
Турбированный двигатель Boosterjet пользу кого компактного кроссовера временами кажется даже избыточным: вид обещает разгон до сотни за 10,2 секунды, только по ощущениям все происходит даже быстрее. С атмосферным мотором 1,6 л Vitara сильнее степенна: 11,5 – 13 с до сотни, в зависимости с типа привода и трансмиссии. Однако старт со светофора инда с атмосферником у кроссовера выходит таким же легким, как бы он сам: снаряженная масса Suzuki Vitara 1,6 составляет 1075 – 1185 кг.
Кроссовер действительно и без промедления отзывается на поворот руля и в поворотах кренится невыгодный сильно – отличная ходовая, разве что откровенно плохого асфальта безвыгодный любит.
Если же относиться к этому забавному и веселому малышу с любовью и никак не терзать его «убитыми» дорогами, то он вничью, по сути, не расстроит. Даже переднеприводная Vitara по причине клиренсу 185 мм легко вскочит на каждый бордюр и с несложной пересеченкой справится, а полный привод с четырьмя режимами работы добавит уверенности в скользком покрытии. И аппетит в 5,5-6 л на шоссе и 8-9 л в городе чрезмерным маловыгодный назовешь. Словом, Suzuki Vitara наверняка приглянется тем, кому нужен доходчивый и симпатичный семейный кроссовер, выглядящий дороже, чем симпатия есть на самом деле.
Читайте сайт в Google News