Нe сeкрeт, чтo винoвникoм плoxoгo пускa xoлoднoгo двигaтeля зимoй чaстo стaнoвится aвтoмoбильнaя бaтaрeя. Чтo нeудивитeльнo, вeдь oнa прeдстaвляeт сoбoй xимичeский истoчник тoкa. A eгo xaрaктeристики, нaпoмним, вo мнoгoм зaвисят oт тaкиx пoкaзaтeлeй, кaк тeмпeрaтурa, стeпeнь зaряжeннoсти AКБ и плoтнoсть eгo элeктрoлитa.
Ради лучшeгo пoнимaния иx взaимoсвязи друг с другoм oбрaтимся к исслeдoвaниям слoвeнскoй кoмпaнии TAB, выпускaющeй oднoимeнныe аккумуляторы, а тоже популярные в России батареи Topla.
Следите за уровнем заряда!
Из чего следует, при правильной эксплуатации АКБ, когда аккумулятор полность заряжен и тучность электролита близка к значению 1,29 г/см.куб, множество сохраняет работоспособность при температурах вплоть до −50С. Поздно ли же степень заряда АКБ понижается наполовину (раньше 50%), а плотность электролита падает до 1,19 г/см.многогранник, он будет работать, но только до −30С. Как, в общем-то, также неплохо! Кстати, хорошую зимоустойчивость фирменных батарей TAB и Topla уже давно по достоинству оценили многие отечественные автовладельцы.
Должно понимать, что отмеченные выше значения параметров АКБ обозначены как бы предельные. И выходить за эти пределы крайне не приведи господи. Однако, часто из-за отсутствия опыта, отдельные люди автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем, в зимний срок, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, больно важно контролировать уровень заряда аккумулятора. А если АКБ обслуживаемый, в таком случае еще и плотность электролита.
Разрушительная заморозка
Помните: электролит низкой плотности, находящийся в разряженном АКБ, может покрыться льдом даже при относительно слабых (до −20С) холодах. Невыгодный забывайте, что при замерзании электролит превращается в ледышка. Расширяясь на морозе, он способен повредить чисто пластины батареи, так и ее корпус. Бывает, по какой причине в подобных случаях АКБ разбухает или трескается. В итоге накопитель выходит из строя, после чего его должно попросту менять.
Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В предыдущих статьях уж сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и течение холодной прокрутки (ССА). Их рекомендуемые значения привычно указаны в инструкции к автомобилю. Очевидно, что они также зависят от наружной температуры. При ее понижении гидроемкость АКБ и выдаваемый им ток тоже уменьшаются, вдобавок характер этой зависимости нелинейный.
Запас мощности безлюдный (=малолюдный) помешает
Кстати, не все водители знают, кое-что нормативный ток холодной прокрутки (ССА) измеряется присутствие −18 С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ безвыгодный должно опускаться ниже 6,2 В. А потому в машинах, эксплуатируемых быть низких температурах, будет лучше использовать батареи с максимально возможным исполнение) них пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя возле сильных холодах.
Такая рекомендация обусловлена спецификой работы ребордный электроники у современных иномарок. Она всегда контролирует ход запуска мотора. И тут же прерывает его, когда напряжение бортсети падает ниже 5,5 В. Подобное, впору, нередко случается при запуске промерзшего двигателя. Якобы избежать этого? Проверенный вариант — применение АКБ с побольше высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью. Ее ресурсы исключит «проседание» напряжения до критического уровня.
Вроде пример рассмотрим вариант, когда в машине штатно используется накопитель азиатского типа в корпусе D23 с емкостью 60 Ач и током поперед 600 А. Сегодня легко найти АКБ с такими параметрами. Зато, следуя советам специалистов TAB, в канун зимы будет даст сто установить более мощную батарею того же типоразмера. Так, популярный аккумулятор Topla Top JIS с емкостью 65 Ач и током 650 А (отпечаток выше). У него почти 10-процентный запас в соответствии с производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой «энергоресурс» гарантированно позволит шибануть холодный мотор в зимнюю стужу.