С 1 июля 2021 гoдa всe ввoзимыe в Рoссию aвтoмoбили с прoбeгoм нaчнут прoвeрять стрoжe. В этoт дeнь вступит в силу ГOСТ 33670-2015, сoглaснo кoтoрoму импoртныe б/у aвтo нужнo будeт прeдoстaвлять нa oбязaтeльную прoвeрку в спeциaльныe испытaтeльныe лaбoрaтoрии и пункты oсмoтрa.
Тaким oбрaзoм, подина угрозой окажутся не только «конструкторы» из Японии и других стран, только и вполне исправные иномарки из США. Им в свой черед придется проходить расширенный техосмотр, предусматривающий, в том числе, проверку безопасности конструкции, а опять же узлов и агрегатов автомобиля без его разборки. Результаты осмотра будут драть нос в протокол технической экспертизы, который станет одним с оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного имущество (СБКТС).
«К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут показать нос проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: освоить оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, ввиду этого что они слепят едущих по встречной полосе. Сверх того придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал замгендиректора экспертной организации «ПТИА-АВТО» Киряха Кириллов.
Что касается машин из США, так их главной проблемой станет подтверждение экологического класса (американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную ото европейской). По словам Кириллова, с 1 июля будет неприемлемо получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка в дочери годится 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Около этом машины старше 30 лет считаются «классикой» и регламентируются ранее другим ГОСТом.
Предполагается, что из-за проверок в Россию мало-: неграмотный попадут около 10% импортируемых подержанных автомобилей. В их срок войдут машины-«утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями, влияющими нате безопасность их эксплуатации. Соответственно, пройти испытания удастся всего-навсе европейским машинам, в которые все равно придется учредить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.