Oбнoвляя свoи мaшины, aвтoпрoизвoдитeли всeгдa услoжняют иx устрoйствo путeм устaнoвки цeлoгo рядa рaзныx систeм, кaсaющиxся экoлoгичнoсти, экoнoмичнoсти и другиx вeщeй. Кaкиe с этиx, кaзaлoсь бы, пoлeзныx систeм «убивaют» двигaтeль, рaсскaзaл пoртaл «AвтoВзгляд».
Прeждe всeгo, экспeрты напомнили о настроенной лещадь теплый климат (жаркое лето и «мягкую» зиму) системе впрыска топлива. Подавая «обогащенную» винегрет, она позволяет мотору без проблем заводиться и «на холодную», зато в суровых российских условиях это не работает.
В итоге стало так, что при сильном морозе двигатель примитивно перестает справляться со своими задачами (или справляется плохо), а нагрузки в силу необходимости скажем так как-то прогреть поршни, цилиндры и шатуны возрастают в разы.
«<…>резерв шатунно-поршневой группы снижается, а если еще и форсунки забиты грязью, так они начинают просто лить топливо в цилиндры. В результате появляется взрыв, которая также не продлевает жизнь «движку»», — отмечают авторы.
Дальнейший неоднозначной системой эксперты назвали «старт-стоп». В угоду мизерной экономии топлива симпатия увеличивает количество совершенных пусков двигателя в тысячу в одно прекрасное время, причем каждое его отключение влечет остановку маслонасоса, а всякий пуск увеличивает нагрузку на шатуны и другие трущиеся поверхности. Надлежаще, масляная пленка на них истончается, и трущиеся детали соприкасаются корешок с другом, провоцируя повышенный износ двигателя и появление задиров в его цилиндрах.
Третья «вредная» угоду кому) двигателя система – это катколлектор (каталитический нейтрализатор). С нашим качеством топлива спирт быстро забивается сажей и разрушается, а его керамические частички в один момент попадают в мотор и тоже приводят к задирам.
Наконец, паки (и паки) одной системой, которая никоим образом не прибавляет мотору ресурса, эксперты назвали турбонаддув.
«Современная полукаплан раскручивается до немыслимых оборотов, при этом ликвидус в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки сверху сам двигатель», — отмечают они.
Из-за небольшого картера в турбированных «движках» техническое) масло не успевает охлаждать и двигатель, и систему наддува. (то) есть следствие, появляется «масложор», а турбина в таких условиях в кои веки доживает даже до 100 тысяч километров.