OшибкиБ o кoтoрыx пoйдeт рeчь, дeлaют кaк нaчинaющиe aвтoлюбитeли, тaк и oпытныe рулeвыe. Сo врeмeнeм, этo привoдит к рaзличным сeрьeзным прoблeмaм в рaбoтe МКП.
Дeржaть руку нa рычaгe
Рaспрoстрaнeннaя и врeднaя привычкa, свойственная аж водителям со стажем. Но при такой постоянной нагрузке получи рычаг, усилие передается на его кулису и трансмиссию, что такое? вызывает повышенное трение валов коробки и их повреждение. Поэтому, со временем, четкость переключений падает.
«Забивать» передачи
Разве водитель не до конца выжал сцепление, в таком случае передача включается с характерным хрустом. Это «грустят» синхронизаторы, испытывающие повышенную нагрузку. Со временем сие приводит к их износу, а еще быстро стачиваются зубья шестерен и ломается сцепление в механизме, выравнивающем скорости вращения валов.
Прижать акселератор
Часто водители не убрают левую ногу со сцепления и держат ее сверху педали постоянно. В итоге чуть выжатая педаль передает потуга на вилку и сцепление чуть разжимается: диски начинают влезать и греться.
«Бросать» сцепление
При агрессивном стиле езды, водители зачастую резко убирают ногу с педали сцепления, «бросая» его. И делают сие, когда мотор раскручен до высоких оборотов, кое-что дает большую нагрузку на диски сцепления, которые могут в одно мгновение перегреться. Диски, а то и «корзину», придется менять.
Захлестнуло память о прогреве
Мало кто знает, что коробку передач, точь в точь и двигатель, нужно прогревать. МКП прогреть проще, нежели «автомат», тем не менее, это делать считаться с чем, Иначе смазка, стекшая в картер КП, не залпом будет готова защищать детали механизма. Так что-то после пуска двигателя не стоит сразу трогаться с места. Позвольте мотору поработать на холостых. Трех минут хорош, чтобы смазка поступила ко всем трущимся деталям трансмиссии. Приблизительно «коробка» проживет гораздо дольше.