Кaждый aвтoмoбилист пoнимaeт: кoгдa мaшинa «лoвит кoлeсoм яму» и прoисxoдит тaк нaзывaeмый «прoбoй» aмoртизaтoрa — дeлo плaчeвнoe. Пoэтoму челядь стaрaются oбъeзжaть рытвины или пo вoзмoжнoсти снижaть пeрeд ними скoрoсть. Этo явнaя причинa вoзмoжнoгo выxoдa aмoртизaтoрa с стрoя — не мудрено, что водитель избегает подобных эпизодов. Намного коварнее скрытые воздействия на амортизатор. О них безличный автовладелец, как правило, и не подозревает, а между тем они ощутительно сокращают его ресурс.
ЛИШНИЙ ВЕС
Среди подобных «неявных угроз» годится назвать, например, перегруз машины. Не обольщайтесь, неравно ваше авто все время ездит исключительно ровно по хорошим дорогам, но при этом загруженное по-под завязку. Регулярные поездки на дачу и обратно с полным салоном людей и багажником, забитым тяжелым скарбом, — нет не подарок для амортизаторов. Чудес не случается: чем больший вес на них воздействует, тем быстрее расходуется средство.
УБИЙСТВЕННАЯ ПОДВЕСКА
Еще одной причиной ускоренного и незаметного с целью автовладельца выхода из строя даже относительно «свежих» амортизаторов только и можно назвать проблемы в подвеске. Имеются в виду всевозможные сайлент-блоки рычагов и тяг, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, «подушки» и прочий тому подобная «резина» с пластиком. Когда они работают что положено, то и амортизатор, как часть подвески, работает в штатных условиях. Так если подвеска разбита, то и «аморт» трудится в неподходящих чтобы себя условиях и, как следствие, изнашивается раньше времени. А ранчеро машины считает тем временем, что ничего плохого с ним невыгодный происходит.
РВАНЫЙ ПЫЛЬНИК
Не менее неприятной проблемой амортизатора может сковаться незаметное повреждение пыльника — резинового чехла, защищающего его тело от пыли, песка и грязи. Попадание этого абразива рельефно ускоряет износ штока, что в последствии грозит течью рабочей жидкости с амортизатора и его поломкой. Проблема в том, что чуть было не никто из автовладельцев специально не следит после сохранностью пыльников амортизаторов своих авто. И потому они в качестве кого ни в чем ни бывало эксплуатируют машину, «убивая» быть этом амортизатор.